Материал подготовлен специально для портала Лайкни.ру
С декабря 2017 года в социальной сети ВКонтакте вместо «Биржи ВКонтакте» блистает прокачанная система «Маркет-платформа» — инструмент, позволяющий размещать рекламу записей в тематических сообществах. В поисках новых путей развития для одного из наших клиентов мы решили обратиться к этому инструменту и заодно выяснить, насколько он эффективен для магазина сантехники.
Цель
Увеличение количества заявок и взаимодействий с сообществом ВКонтакте.
Наши ожидания
Подключая платформу, мы ставили задачи получить:
- Много целевого трафика по низкой цене;
- Много лайков и живых комментариев к постам;
- Привлечь участников в сообщество;
- Больше перепостов;
- И, главное, больше продаж.
О клиенте
Компания Santehnica.ruработает с 2001 года и является одним из самых крупных интернет-магазинов сантехники в России. Ассортимент постоянно пополняется товарными позициями.
О «Маркет-платформе»
Инструмент позволяет размещать рекламу записей в тематических сообществах ВКонтакте.
Подобрать нужные сообщества можно путем выставления:
- Бюджета;
- Географии и соц.дема;
- Таргетингов;
- Охвата.
Условия:
- Оплата списывается, если рекламное сообщение находится в сообществе не менее 24 часов.
- По правилам администраторы сообщества в течение первого часа после размещения вашей рекламы в сообществе не могут ничего больше опубликовать.
Решение
В работу брали преимущественно посты с данными о самом товаре, так как первостепенной целью было получить продажи.
Посадочная страница в данном формате ведет на сам пост. Использовали инструмент сокращения cсылок: https://vk.com/cc. Их прописывали в каждом тексте нового поста, чтобы получить трафик в том числе на сайт.
Требования к оформлению поста:
- Текст записи — 16 тысяч знаков. Видимая область — 280 знаков (рекомендуется!)
- Гиперссылки на внешние и внутренние ресурсы в записи.
- Конструкция: @business (Реклама ВКонтакте) = ссылка на группу Реклама ВКонтакте
- До 10 вложений к записи: фотографии, видеозаписи, аудиозаписи и т. д.
- К репосту можно прикрепить только одно вложение.
- ! Чтобы прикрепить к записи аудио- или видеозапись с компьютера, ее предварительно следует загрузить к себе на страницу.
Пост подходит для размещения, есть ссылка на сайт, описание товара.
Подходит:
Не подходят. Нет описания, ссылки на сайт:
Кампанию настраивали по следующим параметрам:
- Геоположение — Москва.
- Социально-демографические характеристики — мужчины и женщины в возрасте преимущественно 27–45+.
- Интересы — обустройство и ремонт.
- Объем аудитории пабликов — от 100 000 участников.
- Период размещения — 2 недели.
Сложности на этапе запуска
Даже при целевых таргетингах система может предложить нецелевые площадки. Поэтому важно просматривать все сообщества, в которых вы хотите рекламироваться.
Для этого нужно заходить в каждое сообщество, которое предлагает система.
Как выбрать целевое сообщество?
Основные пункты:
- Контент ленты.
В каждом сообществе есть доля развлекательного контента. Главное, чтобы он не превышал 30%.
- Количество лайков от 30 на публикацию и наличие комментариев под тематическими публикациями.
- Количество участников от 100 000 участников.
По этим критериям уже можно определить насколько «живое» сообщество.
4. После выбора площадок нужно обратить внимание на время (дату) публикации. В настройках доступен выбор желаемого периода размещения. Сообщество предлагает свое время размещения публикации. И этот промежуток может быть не конверсионным! Как правило, пользователи совершают покупки через интернет в будние дни, а в выходные – после 10 утра.
Особенности размещения
1. В первый день размещения публикации в сообществах вы получаете максимальный охват. В последующие дни пост в ленте новостей уходит все ниже и ниже, и охват у него становится меньше. Поэтому важно один и тот же пост рекламировать в разных сообществах.
2. Нужно следить за комментариями. Если пользователь не перешел по вашему рекламному посту, но при этом оставил комментарий, то посмотреть его можно только в том сообществе, где был размещен пост.
Результаты
- По итогам получили трафик по стоимости размещения до 14 руб.
Для сравнения: в таргетированной рекламе рекомендуемая ставка на данную целевую аудиторию составляет от 35 руб и выше.
- В Маркет-платформе больше Метрик по взаимодействиям с постом.
— Стоимость отметки «нравится» составила 15 руб.
— Стоимость перепоста — 200 руб.
— Стоимость комментария и вступления в группу вышло дорого — около 1000 руб.
Статистику по продажам отслеживали в Google Analytics.
Здесь столкнулись с новыми трудностями. Больше половины рекламного трафика из ВКонтакте Analytics видит как источник away.vk.com/refferal. Это связано с тем, что при переходе по объявлению пользователь на несколько секунд попадает на пустую страницу с ссылкой away.vk.com и уже после на сайт. Площадка таким образом проверяет безопасность переходов.
Во время данного размещения рекламы во ВКонтакте не было. В этот период трафик из соцсети шел только с рекламных постов, размещенных через «Маркет-платформу». Таким образом, мы отследили продажи:
— При минимальном расходе на рекламу — получили 2 продажи.
Вывод
«Маркет-платформа» помогает продвинуть сообщество во Вконтакте и приводит потенциальных клиентов.
Главное условие: при данном размещении нужно постоянно поддерживать активность в сообществе!