Обман № 1Некоторые агентства под разными предлогами не дают клиентам доступы к аккаунтам в системах управления рекламными кампаниями, благо многие рекламодатели все равно не умеют ими пользоваться. В результате рекламная кампания может быть «откручена» (условно) на 100 000 руб., в то время как клиент предоставил бюджет 120 000. Куда в этом случае денется разница в 20 000 руб., как вы думаете?:) Все верно, осядет в «кармане» у владельцев недобросовестного агентства. |
Обман № 2Яндекс Директ постоянным клиентам предоставляет накопительную скидку, о которой, как вы понимаете, не все клиенты знают, так как практически единственная возможность узнать об этом непосвящённому человеку — это информация от агентства. Агентства-мошенники об этой накопительной системе часто умалчивают и снова кладут разницу между реальными затратами и бюджетом рекламной кампании себе в «карман». |
Обман № 3Тендер — это красивое слово действует на представителей любого агентства почти завораживающе. Ведь выиграть тендер означает получить, как правило, солидные бюджеты. Поэтому некоторые агентства, чтобы обеспечить себе верную победу, идут на хитрость — обещают заведомо завышенные показатели рекламных кампаний, то есть дают фантастически оптимистичные прогнозы. Если агентство уверяет вас в том, что ваш интернет-магазин получит конверсию в 2-3%, то агентство откровенно лукавит, будьте настороже. |
Обман № 4Автоматизация — еще одно «волшебное» слово, но уже для клиентов. Бойтесь его. Если представители агентства бойко рассказывают вам об автоматизации рекламных кампаний, не стоит слепо верить в это. Чаще всего под словом «автоматизация» скрывается целый штат дешевых региональных сотрудников, которые работают в ручном режиме. Поэтому стоит все-таки проверить лично, что из себя представляет этот, так называемый, автоматизированный процесс. Кроме того, если бы настолько совершенные инструменты существовали в природе (нажал на кнопку и пошел спать, результат «упадёт» на вас сам), рекламные агентства давно бы разорились. |
Обман № 5Еще один излюбленный способ заманивания клиентов — анонсирование различных оптимизаторов конверсии, которые по большому счету никогда не приносят ощутимый результат. Чтобы оптимизаторы конверсии работали корректно, необходимо провести хотя бы несколько рекламных кампаний, собрать достаточную статистику, на основе которой математическая логика создаст определенный алгоритм, по которому и будет выстраиваться стратегия управления кампанией. Для «новичков» оптимизатор конверсии, увы, бесполезен. |
Обман № 6«А у нас индивидуальный подход!». Эту фразу приходилось слышать многим рекламодателям. Но может ли это быть правдой? На рынке много маленьких агентств и их удел — это индивидуальные предприниматели с крошечным бизнесом и таким же рекламным бюджетом. Поэтому, чтобы выжить, агентство вынуждено набрать подобных клиентов «полную коробочку». Как следствие, менеджеры работают на разрыв, количество клиентов на одного специалиста, ведущего рекламные кампании, может достигать 300 и более. Индивидуальным подходом тут и не пахнет, ведь менеджер успевает только выставить счета и зачислить средства на площадки, ни на что другое времени физически просто нет. Наилучший выход – обращаться к крупным и рейтинговым агентствам контекстной рекламы. |
Обман № 7Слабые специалисты — еще одна распространенная проблема для клиентов, да и для самих агентств. Больше половины сотрудников, отвечающих за ведение РК, могут не иметь специальных сертификатов. При выборе агентства стоит все-таки проверить, кому можно доверить свои кровные. |
Обман № 8Аудит сайта — необходимый шаг для дальнейшего запуска эффективной рекламной кампании. Но далеко не все агентства имеют в штате квалифицированных аналитиков и создают шаблонные аудит-отчеты, не анализируя глубоко сайт клиента. А клиент, к сожалению, просто переплачивает немалые деньги за эту сомнительную услугу. К примеру, некоторые агентства берут за аудит 90 000 руб! |
Обман № 9Очень популярна откровенная подделка статистических отчетов РК. Клиент видит итоги такой «успешной» кампании и вновь доверяет свои рекламные бюджеты недобросовестному агентству. |
Обман № 10Клиент хочет одного, а ему ловко подсовывают другое. Распространенное явление? Более чем! Этот знакомый всем нам трюк действует почти в любой сфере жизни и бизнеса, в том числе и в сфере контекстной рекламы. Агентству выгодно «протолкнуть» те площадки, вознаграждение от которых максимально высокое. Поэтому, вопреки задачам клиента, агентства пытаются убедить его в необходимости размещения именно на определенных площадках. В итоге клиенту «продают» не те площадки, которые были бы полезнее ему с точки зрения проведения эффективной РК, а агентства кладут себе в карман неплохую маржу. Надеемся, что наша «горячая десятка» поможет вам избежать ошибок при выборе агентства. Эффективных рекламных кампаний, друзья!
|
29 Янв 2014 1551 0
«Горячая десятка»: как агентства обманывают клиентов
Александр Ярощук
Executive director, MediaGuru