Извечная борьба между магазинами и Маркетом кипит: сервис пристально следит за выполнением правил размещения и, если находит ошибки, отключает магазин. Задача этой статьи — свести к минимуму вероятность получения ошибки вашим магазином, чтобы клиенты всегда могли найти вас на Маркете.
Зачем Маркет выставляет ошибки и останавливает магазины? Есть, как минимум, две причины:
1. Закон о рекламе.
2. Желание предоставить пользователям актуальную информацию.
Можно выделить два типа ошибок:
- критичные — приводят к отключению магазина при двух предупреждениях за 30 дней;
- некритичные — не ведут к отключению, но скрывают предложение (товар) на Маркете.
Давайте разберем, какие ошибки бывают и как их можно решить.
Критичные ошибки
Несоответствие цены на Маркете с ценой на сайте магазина
Это одна из самых распространенных критичных ошибок. Она возникает, когда робот Маркета переходит по ссылке на товар и не находит там цену из прайс-листа или видит различие между ценой на сайте и передаваемой на Маркет.
Прежде, чем выставить ошибку, робот повторно проверяет цену в последней версии прайс-листа. Если цена была обновлена, ошибка не будет засчитана.
Как поддерживать актуальные цены в прайс-листе?
1. Обновляйте прайс-лист сразу после изменения цены на сайте.
2. Если у магазина большая товарная матрица и обновление прайс-листа занимает много времени, разделите прайс-лист на несколько частей. Сервис быстрее обрабатывает небольшие прайс-листы и может работать с неограниченным их числом.
3. Настройте обновление прайс-листа при каждом запросе Маркета.
4. Установите расписание. Например, выключать Маркет в момент обновления цен на сайте и генерации нового прайс-листа.
5. Передавайте новые цены с помощью API. При использовании данного способа цены на Маркете будут обновляться в течение 5-10 минут.
Для реализации данных советов вам может потребоваться помощь разработчика, настоятельно рекомендую не пренебрегать ей.
Проблема с доставкой товара
Не менее частая ошибка. Возникает, если вы забыли обновить актуальные сроки и стоимость доставки или оператор по телефону называет срок доставки с запасом.
Первым делом проверяем актуальность всех сроков доставки на сайте и инструктируем операторов о сроках доставки. Что касается технической части, то информацию на Маркет можно передавать двумя способами:
- через прайс-лист;
- через личный кабинет Маркета.
Если передача данных настроена через прайс-лист, для решения проблемы мы проверяем, корректно ли указаны условия и стоимость в элементе delivery options, атрибуты option, cost (Цена), days (Срок доставки).
Если же условия доставки указаны в личном кабинете, то:
1. Смотрим, чтобы в регион не входили области, районы и населенные пункты с другими тарифами и сроками доставки.
2. Проверяем, правильно ли прописаны тарифы. Если указать «доставка по Липецкой области 300 рублей», значит, доставка должна стоить 300 рублей до двери и в самое отдаленное село Липецкой области. Помните об этом, иначе при проверке Маркет выставит ошибку.
3. Также уточняем график работы службы доставки клиента (по умолчанию Маркет выделяет субботу и воскресенье как нерабочие дни).
Проблема с оформлением заказа
Магазин получает ошибку, когда по разным причинам невозможно оформить заказ на сайте или товара нет в наличии на складе или в магазине.
Для исправления таких ошибок мы:
1. Своевременно удаляем товар из прайс-листа.
2. Проверяем, чтобы была возможность добавить товар в корзину и без труда пройти все этапы оформления заказа.
3. Передаем информацию в элементе available со значением false, если товара нет в наличии. Тогда у товара появится статус «на заказ». Это означает, что вы согласуете точный срок доставки с покупателем и он не превысит двух месяцев.
Магазин не реагирует на заказ в течение часа
Если заказов много и нет времени заниматься обработкой вручную, рекомендуем обратиться к разработчикам сайта и настроить автоматическое email-уведомление об оформлении заказа. В нем необходимо указать стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, дату доставки, а также максимальные сроки для товаров со статусом «на заказ».
Нет возможности установить связь по телефону
Магазин на Маркете могут отключить и по этой причине. Поэтому номер и график работы должны быть актуальными. А в указанное время, когда магазин принимает заказы по телефону, на звонки должен отвечать оператор, а не автоинформатор.
Магазин не отправил проверочный код на почту
Эта ошибка является критичной с 2019 года. В случае, если вам пришло уведомление о контрольном заказе от Маркета, обязательно ответьте на него в течение часа и пришлите код на указанный адрес. Вот текст этого письма:
«Это контрольный заказ Яндекс.Маркета. Он оформлен для проверки того, как быстро магазин реагирует на заказы покупателей. Чтобы пройти ее, отправьте в течение часа код IDDQD на ex@yandex.ru (с любой почты). После этого заказ можно отменить. Если заказ поступил в нерабочее время магазина, отправьте код в течение первого часа следующего рабочего дня».
Еще одним нововведением этого года стало то, что любая первая ошибка относится к некритичным, если у магазина никогда не было похожих нарушений. Если магазин допустил ошибку повторно, то критической ошибки не миновать.
Некритичные ошибки
Теперь перейдем к некритичным ошибкам, зачастую они связаны с контентом передаваемых данных.
Сайт рекламодателя недоступен
Размещение магазина на время приостанавливается из-за ошибок, например, 404 — страница не найдена на сервере, 408 — время ожидания ответа истекло, FewContent — размер проверенной страницы меньше 1 Кб и пр. Однако робот проверяет сайт даже после отключения магазина. Поэтому как только ему удастся скачать страницу, магазин будет подключен автоматически. Если сайт не работал менее трех часов, подключение произойдет в течение 15 минут, если более трех часов, магазин будет подключен примерно через 3-6 часов.
Проблемы с YML-файлом (прайс-листом)
Одна из распространенных проблем с YML-файлом — «Фатальная ошибка: Ошибка парсинга XML». Зачастую эта ошибка — следствие неправильного оформления оффера или нехватки ресурсов сервера.
Чтобы понять, в какой строчке или столбце вашего прайс-листа обнаружено нарушение правил Маркета, необходимо зайти в раздел «Ассортимент» в «Отчет по индексации». В нем подробно описано, где была допущена ошибка, и указано время загрузки файла.
Если по итогам 10 обновлений ошибка не будет исправлена, магазин будет отключен.
Предложение, составленное с ошибками
Для устранения ошибки проверьте корректность следующих элементов прайс-листа:
1. Страну-производителя — country_of_origin.
2. Гарантию — manufacturer_warranty.
3. Характеристики товара — param.
4. Если в продаже у клиента есть одежда на Маркете, обязательно нужно заполнить размерную сетку. Например: <param name=»Размер» unit=»RU»>. Если данная информация не будет передаваться, Маркет скроет данные предложения.
5. Если магазин работает по предоплате, у него есть минимальная стоимость заказа или же товар продается в комплекте с другим, обязательно нужно указать это в элементе sales_notes или в личном кабинете Маркета. Отсутствие информации приведет к ошибке.
В тексте предложения используются слова, не имеющие к нему отношения
Для решения проблемы проверьте, нет ли в описании и названии товара слов «скидка», «акция», «дешевый», «распродажа», «копия», «аналог», а также номеров телефона.
Проблема с передачей акционных товаров на Маркет
Также является распространенной некритичной ошибкой. Если у клиента есть акции на товары, проверьте, чтобы на его сайте корректно работало поле для промокода, отображались доступные подарки и были правильно оформлены все необходимые элементы в прайс-листе.
Заключение
Это основные ошибки при ведении интернет-магазина на Яндекс.Маркете. Самый верный способ избежать отключения — это, конечно, соблюдать все требования площадки и оперативно решать вопрос, взаимодействуя со службой контроля качества Яндекс.Маркета.
Материал подготовлен для портала ppc.world.