Сравнение старого и нового Коммандера

Виктория Котенко

Виктория Котенко
Performance Specialist, MediaGuru

Проверяем, готов ли новый Директ Коммандер полностью заменить старую версию. В статье PPC-специалист MediaGuru Виктория Вдовиченко сравнивает обе программы и выявляет их недостатки.

Недавно стало известно, что старый Директ Коммандер закрывают из-за появления новой версии продукта. По мнению команды Яндекса, программа готова к работе и лучше предшественника: быстрее, удобнее в работе. Востребованные функции и инструменты оставлены, сделано много улучшений.

Я решила проверить, настолько ли хорош новый Директ Коммандер. Скачала его себе и начала изучать. Предлагаю сравнить обе версии программы и выяснить, каких функций и инструментов не хватает в новой.

Новый Директ Коммандер не всегда работает

Казалось бы, что может быть проще включения и загрузки программы. Однако первая же проблема обнаружилась именно на этом банальном этапе: новый Коммандер не всегда срабатывает при запуске.

Еще он иногда зависает и не отвечает в процессе работы. В старой версии такая проблема тоже была, но, как правило, появлялась только при огромных размерах базы данных: например, если мы загружали много кампаний. Здесь же можем столкнуться с проблемой даже при выгрузке одного небольшого аккаунта.

Еще один занимательный баг: новый Коммандер работает, ничего не предвещает беды, и вдруг интерфейс программы перестает показываться. Спустя некоторое время можно снова выгружать кампании и вносить корректировки. Но ошибка сильно тормозит всю работу.

Нашла для себя следующий выход: каждый раз, когда возникает проблема, скачиваю новый Директ Коммандер заново. Впрочем, это помогает только на определенное время.

Где настройки?

В старом Коммандере все компактно. Стратегия, дневной бюджет, минус-слова и прочие настройки располагаются на видном месте.

В новом Коммандере настройки спрятаны так, что сразу об их расположении не догадаешься. А для просмотра и редактирования нужно выполнять лишний клик.

Окно с выбором стратегий и размером дневного бюджета появляется только после нажатия на стратегию, например, на «Ручное управление ставками».

Возможно, это дело вкуса и привычки. Но мне удобнее сразу видеть и редактировать дневной бюджет, а не открывать каждый раз дополнительное окно.

С остальными элементами примерно такая же история. Да, окно минус-слов в новом Коммандере «резиновое», но, на мой взгляд, визуально и практически реализовано хуже.

Временной таргетинг теперь тоже не проверишь быстро: нужно загружать дополнительное окно.

Было бы неплохо вывести значения дневного бюджета и временного таргетинга правее от кнопки, ведь места хватает.

Ложка меда в новой версии программы все-таки есть: редактировать запрещенные площадки теперь удобнее. Так, если нам нужно скопировать их в старой версии, то без веб-интерфейса не обойтись (либо приходится копировать по одной площадке). Здесь все проще.

Неудобные кнопки

В старом Коммандере популярные команды представлены кнопками и расположены сверху, на видном месте.

В новой версии бравые разработчики порадовали нас только двумя кнопками. Первая выравнивает панели, а вторая выводит обучающие видео. Но как, например, откатить изменения назад?

Оказывается, сначала нужно нажать кнопку «Редактировать» и только после — «Отменить». Опять все в лучших традициях: вместо одного клика нужно делать два. Или пользуемся горячими клавишами.

В старой версии программы предусмотрен отдельный пункт меню — «Правка», где рядом с командами указано, какими быстрыми клавишами их можно вызвать. В новом Коммандере часть команд подписана, а остальные — нет. Это не так уж важно, но выглядит как недоделка.

Отличия меню импорта и экспорта

В старом Коммандере есть все основные функции:

  • Отправить кампанию на сервер.
  • Получить список кампаний.
  • Создать новую кампанию.
  • Импорт кампаний из файла.
  • Импорт кампаний из буфера обмена.
  • Экспорт кампаний в файл.

В новом Коммандере всё начинается с кнопки «Получить». После ее нажатия можно выбрать объект для выгрузки: основные данные, все данные или только статистику и цены.

Меню импорта/экспорта представлено кнопками «Экспорт» и «Импорт».

Интуитивно все понятно, но я считаю, что функцию экспорта с буфера обмена упразднили зря. Некоторые мои коллеги активно ей пользовались, например.

Полезное нововведение: появилась возможность массового редактирования названий кампаний и групп. Не скажу, что это самый необходимый инструмент, но он пригодится тем, кто регулярно проводит A/Б-тестирование или вносит другие правки. Например, теперь можно проставить временный комментарий на определенные группы в названии самой группы.

Не доработан поиск в новом Коммандере

В старой версии можно быстро найти нужный объект благодаря двум видам поиска: общему и по столбцам. Которые при необходимости использовались вместе. Удобно, быстро и без проблем. Для более точного поиска были и операторы.

В новом Коммандере упор больше сделан на использование операторов. Благо, кроме операторов сравнения есть и логические: «и», «или».

На мой взгляд, лучше дать возможность выбора. Ведь кому-то удобнее прописать команду фильтрации через оператор, а кто-то предпочитает просто вбивать нужные фильтры в столбцы. Думаю, привыкнуть можно, но это еще один минус для скорости работы, так как приходится внимательно проверять синтаксис операторов в условии фильтрации.

Не хватает поиска по инструментам

Старый Коммандер наделен удобной функцией. Если я забыла местонахождение инструмента, то нажимаю на поиск и ввожу название, а программа оперативно его подтягивает.

В новом Коммандере эту функцию убрали. На мой взгляд, зря.

Фильтрация объявлений по звездочкам

В старом Коммандере можно выделить объявления по звездочкам и отсортировать отдельно от остальных.

В новой версии такая возможность отсутствует: можно просто обозначить объявления и отсортировать по звездам вверх или вниз. Отделить же от остальных их не получится.

Такая функция полезна и часто нужна. Например, вы хотите внести правки в ряд фраз, групп и объявлений для нескольких одинаковых РК, которые отличаются только геотаргетингом. Отсортировываете все фильтрами (скажем, фразы), переходите в группы, проставляете звездочки и дальше спокойно редактируете объявления. С новой версией придется изобретать обходные пути.

Предпросмотр изображений в сетях

В старом Коммандере легко проверить самого себя и выяснить, в каких объявлениях есть изображения. Для этого нажимаем кнопку с пиктограммой таблицы и смотрим, как выглядят объявления в сетях.

В новой версии программы такой инструмент отсутствует.

После каждого изменения нужно сохраняться

Теперь при внесении любых правок в Коммандере нужно обязательно нажимать на кнопку «Сохранить». Это дополнение всегда меня сбивает.

То есть поправили текст конкретного объявления, нажали «Сохранить». Только потом редактируем следующее.

Жаль, что нельзя внести все правки и только потом сохранить изменения: очередной минус к скорости работы. С другой стороны, новая функция пригодится в случаях, когда вы все отредактировали, а Коммандер завис.

Не добавлены столбцы охвата аудитории

В старом Коммандере можно отслеживать объем трафика и корректировать ставки под нужный объем.

В новой версии программы объем трафика можно узнать только после выставления ставок.

Подведем итоги

В целом, новая версия Коммандера неплохая. Из плюсов можно отметить:

  • приятный дизайн;
  • быстрое дублирование объявлений, групп и кампаний (в старой версии функция иногда подвисала);
  • «оптовое» добавление минус-слов на уровне группы, кампании;
  • добавление видеодополнений в объявления;
  • возможность массового редактирования названий кампаний и групп.

В отличие от старой версии, здесь не нужно нажимать на каждое объявление для выбора мобильного, что тоже радует. Но хотелось бы доработки инструментов и функций, которые помогут работать быстрее и удобнее.

А пока что обновленная программа сыровата для релиза, поэтому лучше оставить обе. И если что-то не работает в одном из Коммандеров, второй подстрахует.

_______________________

Материал подготовлен специально для ppc.world

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Эффективность товарной кампании за счет брендовых запросов

О клиенте «Урюк» — сеть ресторанов, которая специализируется на восточной (узбекской) кухне, а также осуществляет доставку блюд по Москве. Задачи от клиента Запуск товарной кампании. Анализ статистики рекламной кампании. Цель Увеличение числа конверсий. Проблематика После запуска товарной кампании брендовая кампания стала получать меньше трафика, чем обычно. Необходимо выяснить, какая доля брендовых запросов в товарной кампании и через какую кампанию более выгодно закупать трафик. Описание […]

Продвижение апартаментов: как увеличить число конверсий и доход в 2 раза при помощи Товарной кампании в Яндекс Директе

Задача Протестировать товарную кампанию для клиента из сферы туристических услуг и отелей. Цель Увеличить количество конверсий по бронированию апартаментов с помощью товарной кампании. Период теста C 18 июля 2022 года — по настоящий день. Что такое товарная кампания в Яндекс Директе? Новый инструмент в Яндекс Директе — Товарная кампания. С помощью данного инструмента можно запустить […]