Продолжаем делиться свежими новостями из мира digital, а также маркетинговыми и пользовательскими исследованиями. Узнали актуальные обновления сервисов и новости соцсетей за прошедшую неделю.
Яндекс Маркет запустил рекомендации ставок для рекламных кампаний, в myTarget теперь нельзя использовать эмодзи и Caps Lock в объявлениях, а Сбер готовится запустить две новые соцсети — об этом и не только читайте в нашем дайджесте.
Социальные сети
1) VK тестирует раздел с оценками и отзывами для бизнес-сообществ.
Подписчики бизнес-сообщества смогут оставить не только текстовый отзыв о его работе, но и оценку в специальном разделе. Возможность отредактировать отзыв или прикрепить к нему фото или видео появится чуть позже.
Пока раздел с отзывами и оценками доступен только с компьютера, но скоро появится в мобильной версии и на клиентах.
2) Дневная аудитория VK не увеличилась.
Дмитрий Румянцев, эксперт по развитию бизнеса VK: «Дневная аудитория VK не только не выросла, но и даже ниже, чем в одном из кварталов 2021 года».
Несмотря на события февраля и блокировки соцсетей, дневная аудитория VK не увеличилась, но ее по-прежнему много. С ней можно и нужно работать, но развития и перехода из других соцсетей нет. Захватить рынок не вышло.
3) VK запустила vmoji — цифровые аватары.
VK запустила vmoji — возможность создать персональный виртуальный аватар с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей VK.
Создать набор стикеров со своим виртуальным аватаром можно в обновленной версии приложения VK, а делиться ими — в чатах VK Мессенджера, историях и клипах, комментариях к публикациям VK.
4) В бизнес-сообществах VK появился раздел для обратной связи от клиентов.
VK для бизнеса тестирует единый раздел для сообществ с обратной связью от клиентов, где пользователи могут оставить текстовые отзывы и оценки по комментариям, обсуждениям и приложениям. Сейчас раздел доступен с компьютера, но позже появится в мобильной версии и на клиентах.
5) VK Реклама запустила инструмент для автоматического создания текстов объявлений при продвижении мобильных приложений.
Алгоритмы платформы самостоятельно генерируют заголовок и основной текст рекламы из описания приложения в сторе.
Как это работает:
- для работы с новым инструментом в рекламном кабинете необходимо добавить ссылку на приложение в сторе;
- алгоритмы VK Рекламы проанализируют его описание и сформируют варианты текста;
- рекламодатель может выбрать подходящие, отредактировать их или создать новые, а также добавить минус-слова, чтобы исключить их из объявлений.
6) В VK Звонках появился раздел планирования.
Теперь в сервисе можно создать встречу заранее, поставить напоминание в календарь и отправить ссылку участникам по почте или в любом мессенджере. В нужное время звонок станет активным, и собеседники смогут присоединиться.
7) Бюджеты на рекламу в Telegram выросли на 591%, в VK – на 146%.
Данные получены в ходе исследования банка «Точка», в котором были проанализировали рекламные платежи клиентов банка.
Популярность VK и Telegram аналитики связывают с уменьшением рекламных бюджетов в Meta* и Google, в марте-июне 2022 года объем платежей на этих площадках сократился на 99% и 96% соответственно. Также на рост VK и Telegram повлиял запуск платформ Telegram Ads и VK Реклама.
Евгений Лузиков, Marketing Manager MediaGuru поделился мнением о росте рекламных бюджетов:
Это было вполне ожидаемо. Поток заявок на рекламу в Telegram сильно увеличился за последние месяцы, так как брендам нужно искать альтернативы запрещенным площадкам. Рост стоимости также обосновывается аудиторией, которая растет изо дня в день.
8) TikTok сокращает бизнес в западных странах, чтобы сосредоточиться на рынках Азии.
По сообщению РИА Новостей, приложение коротких видео TikTok планирует реорганизовать свой международный бизнес — больше сфокусироваться на азиатском рынке и сократить деятельность в других регионах. Так, например, в США, ЕС и Великобритании компания перестала увеличивать штат сотрудников, а в некоторых странах даже пошла на увольнения.
9) Сбер готовится запустить две новые соцсети.
Сберинтертейнмент, дочерняя компания Сбера, готовится запустить две новые соцсети — Chipz, аналог TikTok с вертикальными видео, и «Панч» для создания и продвижения музыки. По прогнозам Chipz могут запустить в сентябре, а «Панч» — в июле этого года.
10) Российские блогеры потеряли до 90% дохода за последние полгода. Опрос «Известий».
Причинами падения доходов стали блокировка Instagram* и Facebook*, ограничения для россиян на Youtube и TikTok, а также уход крупных иностранных рекламодателей.
Яндекс
1) Яндекс обновил браузер для бизнеса.
Теперь продукт поддерживает в два раза больше групповых политик, позволяющих настраивать браузер сразу для большого количества сотрудников. И подходит операционным системам на базе Windows и Linux, а также российским – AlterOS, RedOS, Astra, Alt, Rosa.
2) Яндекс Маркет скроет товар с витрины, если его цена резко изменилась.
Например, если стоимость товара вырастет или снизится более чем на 50%, то он будет перенесен во вкладку «Карантин» и временно скрыт с витрины, пока продавец не подтвердит изменения. Это поможет снизить отмены заказов и потери продаж из-за случайных ошибок с ценами. Одним из самых известных видов игр на деньги являются казино
3) Яндекс Маркет запустил рекомендации ставок для рекламных кампаний.
На странице создания и редактирования продавцы могут посмотреть прогнозируемую долю показов в зависимости от выбранной ставки. Чем выше ставка (3%, 6% или от 10%), тем больше показов наберет продвигаемый товар. Доля показов рассчитывается на трех рекламных местах:
- «Популярные предложения» на поиске и в категории.
- «Спонсорские товары» на поиске и в категории.
- «Еще может подойти» на карточках товаров.
Анна Воронова, E-Commerce Marketplace Manager MediaGuru отметила:
Это хорошее нововведение от Маркета. Наконец-то продавцы могут увидеть прогнозируемую долю показов, настраивая те или иные ставки. Рекомендации по ставкам обновляются раз в сутки. По данным исследования Яндекс Маркета, в сравнении с контрольной группой рост заказов составил 42,8% для товаров, которые раньше не продвигались совсем, и 24,6% для товаров, у которых подняли ставки до рекомендованных. Аукцион ставок будет коррелироваться в зависимости от ставок конкурентов и от количества конкурентов.
1) Google запускает приложение для хранения карт Wallet.
С помощью приложения Wallet можно расплачиваться в магазинах, где принимают Google Pay. Оно уже доступно для пользователей Android в 39 странах. В Google Wallet можно добавить банковские карты, карты лояльности, проездные и другие документы. В дальнейшем появится возможность добавления удостоверения личности и водительских прав.
2) Google: влияют ли ссылки на HTTP-сайты негативно на SEO.
Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, как поисковик воспринимает ссылки на небезопасные страницы HTTP. С его слов, SEO-специалистам не следует беспокоиться. Если необходимо сослаться на HTTP-страницу, то нужно это сделать. Google не имеет ничего против таких ссылок.
Ответ Джона Мюллера можно посмотреть на видео, начиная с отметки 07:35.
YouTube
1) В YouTube Shorts появилась функция создания роликов из чужих видео.
Функция Cut позволяет вырезать от 1 до 5 секунд чужого видео из YouTube Shorts или классического ролика на YouTube. Ссылка на исходное видео будет отображаться в новом ролике. Черновики Shorts теперь не ограничены по количеству.
2) YouTube запускает текстовую разметку в описаниях видео.
YouTube внедряет параметры текстовой разметки – вскоре можно будет добавлять полужирный, курсивный и зачеркнутый текст в описаниях к видео.
В myTarget теперь нельзя использовать эмодзи и Caps Lock в объявлениях
Теперь в текстах объявлений больше нельзя будет использовать эмодзи и слова, написанные только заглавными буквами (кроме зарегистрированных товарных знаков и общепринятых аббревиатур). О том, что myTarget рекомендует начать делать уже сейчас читайте здесь.
Экономика и маркетинг: исследования
1) Рынок чат-ботов в 2022 году: статистика, тенденции и компании в растущей индустрии чат-ботов с искусственным интеллектом.
Компании все чаще используют чат-боты для продажи товаров и услуг — глобальные потребительские расходы на этот канал к 2024 г будут составлять $142 млрд (в сравнении с $2,8 млрд в 2019 году).
2) Рекламщики выгорают чаще других специалистов креативной индустрии — 64% респондентов этой специальности хоть раз сталкивались с истощением.
Аналитики коммуникационного агентство Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online провели опрос среди PR-. SMM-, event-специалистов, маркетологов и рекламистов. Согласно результатам, сильнее всего в креативной индустрии истощаются:
- специалисты по рекламе (64%);
- сотрудники СМИ (53%);
- пиарщики (48%).
При этом опыт работы никак не влияет на вероятность выгореть: сильный стресс испытывают как джуниоры, так и сотрудники с опытом работы более шести лет. PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств ― 50% и 42% соответственно.
3) Объем цифровых программ лояльности в мире к 2026 году вырастет на 33%.
Согласно прогнозам компании Juniper Research, рынок пластиковых карт лояльности будет стагнировать, а выпуск новых карточек в обращение составит всего 5% за 5 будущих лет и достигнет 7,6 млрд в 2026 году во всём мире.
В то же время количество участников цифровых программ лояльности во всем мире к 2026 году превысит 32 млрд по сравнению с 24 млрд в 2022 году, что является расширением данного рынка на 33% за три года.
4) Магазин на смартфоне: число продавцов на маркетплейсах выросло втрое.
Число активных продавцов на маркетплейсах увеличилось втрое со второго квартала 2021 по второй квартал 2022 года, говориться в исследовании «Тинькофф eCommerce»:
- количество предпринимателей за весь 2021 год выросло в 4,6 раза;
- для 33% продавцов торговля на маркетплейсах является основным источником дохода;
- часто покупают товары в интернете 70 млн клиентов.
Ежегодный прирост рынка электронной коммерции в России прогнозируется до 25–30% до 2025 года. Количество продавцов на маркетплейсах начало увеличиваться с начала пандемии. Большая часть продавцов (82%) работает только на одной площадке, почти половина опрошенных (46%) заявили, что их прибыль выросла после начала торговли на маркетплейсах.
5) Спрос на POS-материалы упал на 80%.
Производители POS-материалов в этом году столкнулись с ощутимым падением продаж. Снижение заказов у производителей составило около 80% по сравнению с 2020 годом.
Ритейлеры продолжают заказывать POS-материалы для продвижения, но для собственных марок. При этом основной объем заказов приходился на международные компании, включая Coca-Cola, PepsiCo и Unilever. Объем рынка POS-материалов может сократиться на 40% к концу года. Это приводит к тому, что некоторые производители вынуждены сокращать производство или вовсе закрывать его.
6) Продажи по промо восстановились в денежном выражении впервые с начала года.
По данным NielsenIQ, доля продаж FMCG со скидками в денежном выражении достигла 48% к началу июля. Это новый недельный максимум для 2022 года. Уровень промо на российском рынке восстановился после рекордного спада за три месяца.
7) Уход иностранных брендов привел к падению продаж на рынке косметики на 14% в апреле–июне. Данные агентства «Infoline-Аналитика».
В 2021 году российский косметический рынок вырос на 5%, в I квартале 2022-го — на 11%. С начала года торговать косметикой стали X5 Group, «Лента» и «Самокат», но прекращение деятельности в России крупных иностранных брендов обвалило рынок в апреле-июне на 14%, и теперь ритейлеры вынуждены искать им замену на российских производствах.
Исследования пользовательского рынка
1) Исследование Rambler&Co и СБЕР ЕАПТЕКИ: большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения оффлайн-аптеки .Об этом сообщает «Рамблер».
Благодаря исследованию выяснилось, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время:
- 33% покупателей уже перешли на онлайн-покупку лекарств;
- 66% опрошенных готовы отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов.
Главными преимуществами онлайн-покупки лекарств респонденты назвали: доступность цен (43%), экономия времени (26%) и обширный выбор лекарственных средств (16%).
2) Wildberries сообщила о нетипичном летнем спросе на шубы, коньки и елки.
Маркетплейс Wildberries отмечает нетипичный спрос на зимние товары в июне-июле:
- продажи искусственных новогодних елок и пихт выросли на 276% год к году;
- шуб — на 141%;
- зимней обуви — на 58%;
- снегокатов — на 82%;
- горных лыж, сноубордов и снаряжения для них — на 91%;
- коньков — на 177%, санок — на 433%.