Продолжаем делиться важными и интересными изменениями и новинками диджитал-рынка.
Сегодня узнаем, что нового выпустили основные площадки и как использовать новинки на практике, а также как изменилось потребительское поведение в марте.
Сегодня начнем с Яндекс.Маркета!
- Площадка разрешила продавать недорогие товары небольшими партиями или квантами.
Анна Воронова, наш E-Commerce Marketplace Manager поделилась своим мнением о нововведении:
Наконец-то можно выгодно размещать дешевые товары. Платить комиссию нужно за квант, а не за 1 товар.
Эти изменения помогут и В2В-компаниям, которые раньше отказывались от Маркета из-за необходимости платить комиссию за каждую единицу товара.
Еще очень хорошо, что учли момент остатков: если количество товара меньше возможного кванта, то и заказать товар можно в доступном количестве.
В личном кабинет в разделе «Товары» → «Каталог» вы можете добавить товар. А в блоке «Размещение в магазинах» указать квант продажи. Также значение кванта продаж можно добавить в уже существующую карточку в каталоге».
- Верификация для продавцов: Яндекс.Маркет отметит коронами и звездочками бренды и их официальных представителей.
Это нововведение поможет покупателям быстро находить официальных представителей бренда среди множества продавцов.
Звездочкой обозначен сам бренд, а короной — его официальные представители. Последних отмечают сами производители в личном кабинете.
- Яндекс.Маркет начал продавать подержанные товары.
Пока только смартфоны от проверенных партнеров, но в перспективе расширить линейку и, возможно, стать конкурентом Авито и Юле.
- Маркет поддержит локальные бренды рекламой в подборках.
Все подборки площадка создает самостоятельно. Показываются они на главной: это отличная реклама для небольших брендов, а в дальнейшем будут отражаться и в журнале «Чек».
Чтобы попасть в подборку, нужно просто заполнить форму.
Товарная галерея в Директе
Ярослава Деревнина, наш Marketing Team Lead делится опытом:
На фоне потерь рекламного инвентаря, Яндекс анонсировал товарную галерею на поиске, которая является аналогом Google Shopping.
На старте Яндекс показывал галерею товаров по тематике: электроника, товары для ремонта, мебель и бытовую технику, сейчас также инструмент доступен и для категории fashion.
Создать данную кампанию несложно: запускается как обычная динамическая поисковая кампания, единственное, что необходимо сделать — это указать в настройках место показа, выбрав «Показываться только в товарной галерее», объявления будут показываться только в ней.
Есть еще два варианта отображения рекламы: показывать только в поиске или в обоих случаях.
Объявления генерируются через фид и показываются под строкой поиска Яндекса в виде изображения, краткого описания и стоимости товара.
В ближайшее время Яндекс обещает запустить этот формат на все категории. По данным Яндекса, рекламодатели, которые запустили рекламу в товарной галерее, получили на 5% больше конверсий и стоимость за транзакцию в 2 раза ниже, по сравнению с обычной DSA кампанией. Важно отметить, что будут показываться только новые товары.
Что новенького в Яндекс Дзен?
1) Автоматически продлили статус сертифицированного всем 9 партнерам. Мы, конечно, готовились к сертификации и были уверены, что снова пройдем ее, но такое решение стало приятным сюрпризом. Продолжаем работать и поддерживать этот статус!
2) Опубликовали основные бенчмарки по разным тематикам в Дзене.
Очень ждали бенчмарки по тематикам. Раньше все ориентировались на общие показатели по площадке, и в некоторых нишах, например В2В или недвижимости, они были вообще не показательны. Надеюсь, в ближайшее время список тематик расширится. А пока радует, что большая часть наших рекламных кампаний показывает результат выше среднего».
3) Упростили верификацию и разрешили самостоятельно менять URL канала.
Ура! Теперь можно самостоятельно заменить цифровой id на название собственного бренда. Раньше блогерам и владельцам каналов нужно было ждать монетизации, а тем, кто продвигается платно — просить менеджеров Дзена. Теперь менять id можно раз в 2 недели.
С верификацией тоже стало проще. Чтобы получить заветную галочку, теперь нужно соответствовать лишь одному требованию из четырех, а не двум как раньше:
- наличие подтвержденного аккаунт Яндекс ID или верифицированный аккаунт в одной из соцсетей;
- наличие статьи на Википедии с подтвержденным источником информации;
- публикации в крупных СМИ за пределами Дзена (полноценного материала, а не упоминания);
- или иметь минимум 100 000 подписчиков у канала.
4) Программа поддержки авторов продлена до 30 апреля.
Если у вас больше 100 подписчиков и 7 постов, смело заполняйте форму и получайте 10 000 показов вашего канала в рекомендациях бесплатно. Канал появится в специальной подборке.
Rutube
Отечественная площадка, несмотря на скептические комментарии пользователей, показывает отличный рост: за март число просмотров увеличилось на 70%, а число визитов — на 50%.
Зарегистрированные пользователи могут практически сразу получить монетизацию, но вывести средства только после того, как наберется 5000 просмотров на канале. Ожидается приток популярных блогеров, а значит можно смело планировать интеграции.
Также площадка обновила дизайн и добавила возможность комментирования.
Как изменилось поведение покупателей в e-commerce?
Наши партнеры Flocktory выпустили большое исследование рынка e-commerce в условиях текущей ситуации.
Больше всего спрос и цены, ожидаемо, выросли в категории бытовой техники и товаров для животных. Также наблюдается рост спроса автотоваров. водка бет казино А вот ажиотаж на косметику, продукты и электронику утихает.
А еще предлагаем познакомиться с нашими самыми свежими гайдами:
- Как перенести расширенную электронную торговлю для GA(UA) в Google Analytics 4 в один клик
- Гайдом по Сбермегамаркету