Digital-дайджест. Выпуск 26

В свежем дайджесте делимся кратким обзором digital-новостей за неделю. Вы узнаете, какие обновления и возможности появились у сервисов, новости соцсетей и маркетплейсов. А также исследования из сферы рекламы, бизнеса и маркетинга. 

В динамических объявлениях Директа стал доступен ретаргетинг, MyTarget переносит продвижение мобильных приложений в VK Рекламу, а Wildberries вводит платную регистрацию для новых продавцов — об этом и многом другом в нашем дайджесте. 

Яндекс

     1) В динамических объявлениях Директа стал доступен ретаргетинг.

Благодаря этому рекламодатели Директа смогут повысить эффективность размещения в Товарной галерее. Рекламодатели могут указать ретаргетинг как условие показа рекламы при запуске динамических объявлений, чтобы возвращать пользователей, которые интересовались предложением на сайте или в магазине.

     2) Маркет запустил автообновление информации о товарах.

Яндекс Маркет упростил обновление информации о товарах. Теперь продавцы смогут передать по ссылке отдельным файлом сведения о товарах, а Маркет будет скачивать этот файл каждые 30 минут и автоматически обновлять информацию для всех магазинов продавца в бизнес-аккаунте. Подробнее о том, как настроить автообновление каталога, можно здесь.

     3) Продавцы на маркетплейсах смогут привлекать покупателей с помощью рекламы Яндекса.

Теперь продавец может указать в рекламном кабинете ссылку на свой магазин на маркетплейсе на этапе создания новой кампании, и Яндекс Бизнес и Директ автоматически распознают и подгрузят оттуда товарный фид — нужно только отметить, какие товары продвигать. В отличие от Директа, Бизнес вообще всё сделает сам: создаст объявления, найдёт целевую аудиторию и покажет ей рекламу.

     4) В Яндекс Бизнесе можно будет запустить рекламу в ленте VK.

Через Яндекс Бизнес можно будет запустить объявления, которые появятся в новостной ленте VK. Рекламу увидят пользователи, которые заинтересованы в товарах и услугах бизнеса. 

     5) Яндекс обновил поиск с помощью нейросети CS YATI.

Яндекс усовершенствовал поиск с помощью нейросети CS YATI – это новая модель, обученная на документах для IT-специалистов и оценках экспертов по программированию. Поисковая выдача для разработчиков и ML-специалистов стала более качественной, а навигация по запросам – удобной.

     6) Яндекс изменил порядок работы с отзывами о сайте.

Теперь владельцы сайтов и Вебмастера смогут ответить на комментарии пользователей только в Вебмастере. Новые правила позволят сделать коммуникацию с пользователями более качественной и доверительной.

Комментарии с неофициальных аккаунтов, а также многоуровневые ветки ответов с непроверенных учетных записей были удалены. 

     7) Яндекс в 10 раз увеличит награду хакерам за найденные уязвимости в сервисах компании.

Максимальный размер выплаты достигнет 7,5 млн рублей. Такое повышение будет временным до 20 октября в честь десятилетия программы «Охота за ошибками».

Социальные сети

     1) MyTarget переносит продвижение мобильных приложений в VK Рекламу.

Изменения вступят в силу с 1 октября. Это позволит упростить процессы настройки и оптимизации кампаний, а также улучшит и ускорит достижение целевых результатов.

Чтобы начать работать с VK Рекламой, необходимо создать кабинет в VK Рекламе и изучить инструкции.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал изменения:

Вполне логично, что потихоньку вся реклама переместится в новый кабинет, как и обещали в VK. Будем надеяться, что большой функционал MyTarget не сократят.

     2) VK открыла доступ сторонним разработчикам к собственной технологии распознавания речи.

Теперь разработчики смогут бесплатно использовать в своих проектах технологию Vk, которая считывает голос и переводит его в текст. Нейросеть используется соцсетью для расшифровки голосовых сообщений на русском языке, генерации субтитров в видео и многого другого.

Automatic Speech Recognition (ASR) внедряется в несколько кликов, обрабатывает файлы за несколько секунд, умеет удалять из расшифровки шумы и паузы, а также понимает неразборчивую речь, сленг и сокращения. 

     3) Уведомления о заказах VK теперь приходят в личные сообщения.

Теперь после оформления заказа создается чат с продавцом, в который будет приходить подробная информация:

  • номер заказа;
  • ссылка на заказ;
  • стоимость;
  • характеристики товаров;
  • детали доставки.

В данном чате покупатель также может задать любой вопрос или изменить заказ.

     4) В мини-приложении «Желания» появилась возможность создавать вишлисты.

В мини-приложении «Желания» появились рекомендации, подборки и поиск по товарам из магазинов VK.

Пользователи могут формировать свои вишлисты, добавляя в них понравившееся товары со ссылкой, картинкой, названием и ценой. Созданным списком можно поделиться с друзьями в личных сообщениях, отправить в сообщество или на стену.

     5) В Telegram стала доступна авторизация через Apple ID и Gmail.

Telegram представил обновленную версию, в которой появились новые способы авторизации. Теперь пользователи могут зайти в Telegram при помощи функций «Войти с помощью Apple» или «Войти с помощью Google», либо получить код подтверждения на электронную почту.

     6) Эксперты исследовали аудиторию российского сегмента Telegram.

Коммуникационная группа PRT, платформа SocialJet и агентство Trend Surfers изучили аудиторию Telegram-каналов из 12 основных категорий. Оказалось, что 48% женщин и 52% мужчин регулярно читают новости и общаются в мессенджере. Основная аудитория Telegram-каналов – преимущественно взрослые пользователи:

  • старше 45 лет – 26% пользователей;
  • 28% – это люди в возрасте от 35 до 44 лет;
  • 21% пользователей – это люди от 25 до 34 лет;
  • 12% – от 18 до 24 лет.

Полное исследование можно прочитать здесь.

YouTube, Rutube

      1) YouTube планирует предоставить авторам больше возможностей для заработка.

YouTube надеется удержать популярных креаторов на платформе и получить преимущество перед TikTok. Для этого он планирует снизить порог входа в партнерскую программу, чтобы позволить большему количеству блогеров монетизировать свои усилия на платформе. А еще YouTube будет размещать рекламу в Shorts, а 45% дохода планирует выплачивать авторам коротких роликов.

     2) YouTube позволит авторам монетизировать видеоролики, в которых используются популярные песни.

YouTube представил проект Creator Music, который позволит авторам использовать популярные песни в видеороликах и получать прибыль от размещения рекламы. Есть 2 варианта использования программы:

  • блогер покупает лицензию на песню и единолично получает 55% рекламных доходов с видео (остальные 45% забирает YouTube);
  • блогер не покупает лицензию на песню, но отдает 27,5% от своей доли рекламного дохода правообладателю музыки.

     3) Rutube обновил Studio – кабинет авторов контента.

В нем теперь можно создать короткую ссылку с названием канала, а не с ID, а также самостоятельно подать заявку на участие в программе монетизации.

Маркетплейсы

     1) Wildberries вводит платную регистрацию для новых продавцов.

Wildberries вводит дополнительные меры защиты от мошенников. Теперь при регистрации нового продавца необходимо внести гарантийный взнос в размере 10000 рублей. Оплатить его можно с помощью любой банковской карты. 

Также добавлена идентификация новых личных кабинетов продавцов через Tinkoff ID и WB PAY, в будущем – и через Госуслуги. Это позволит повысить прозрачность операций на маркетплейсе.

     2) RuStore разрешил загрузку приложений разработчикам-физлицам.

Для этого разработчики должны пройти регистрацию, указав VK ID, адрес сайта или аккаунта в соцсети, ввести номер телефона и электронную почту. Следующий шаг – онлайн-верификация с демонстрацией паспорта и лица в камеру.

Все данные проверяются специальными алгоритмами за несколько минут, эти правила платформы одинаковы для физических и юридических лиц.

Новости рынка рекламы

     1) АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2022 года.

По последним данным АКАР, за первое полугодие 2022 года суммарный объем рекламы в средствах её распространения составил 245–250 млрд рублей, что примерно на 6% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. 

Объем отечественного регионального рекламного реклама (без учёта московского рынка) в средствах ее распространения по четырем сегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — сократился на 10%, составив 16–17 млрд рублей.

    2) Okkam: российский рекламный рынок упадет на 18% по итогам 2022 года.

Как сообщает Adindex.ru, рекламный рынок в России ждет падение на 18%, и в 2023 тоже — но уже до 12%. При этом в 2023 году рекламные инвестиции при позитивном сценарии увеличатся до 6%.

Топ-7 исследований недели

    1) Анкетолог: 52% россиян предпочитают русскоязычные названия брендов.

Согласно данным исследования Анкетолога, 5% опрошенных россиян признались, что название бренда может влиять на их восприятие компании, например, на желание приобрести товар или услугу. Если говорить о том, какое написание бренд-неймов больше всего привлекает жителей России, то:

  • 52% участников исследования предпочитают русскоязычные названия;
  • 23% — англоязычные;
  • 8% нравятся имена брендов, которые представляют собой русские слова, написанные латиницей;
  • 7% предпочитают иноязычные названия брендов, которые написаны кириллицей.
  • 10% опрошенных затруднились ответить.

    2) Бренды столкнулись с нехваткой данных для анализа потребительских предпочтений клиентов.

Согласно опросу CallMiner:

  • 70% компаний признают, что им необходимо улучшить способы использования данных для повышения качества обслуживания клиентов;
  • еще одна проблема заключается в том, что 96% компаний используют ручной анализ, будь то чтение или прослушивание отзывов, ручное кодирование или агрегирование данных с помощью Excel или PowerPoint;
  • 60% говорят, что их организации не могут постоянно точно отслеживать рентабельность инвестиций в отношении данных/отзывов клиентов.

    3) Потребительские настроения в России ухудшились впервые с марта.

Снижению индекса способствовало ухудшение ожиданий респондентов относительно перспектив развития страны на год и пять лет вперед — показатель упал к августу на 1,1 пункт. — до 109,6 пункта. При этом ожидания изменения личного материального положения немного улучшились, отмечает ЦБ.

    4) Россияне стали больше времени проводить на YouTube.

Эксперты подсчитали среднее время, которое россияне проводят на YouTube. По данным Mediascope, оно выросло в июле-августе 2022 г. до 88 мин. Каждый день ресурс посещают порядка 40% населения страны старше 12 лет.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:

Большинство людей смотрят на YouTube программы, не затрагивающие политические темы, из-за усталости от новостей и желания избежать неприятного контента. Россияне часто отдают предпочтение развлекательным видео. Кроме того, после ухода онлайн-кинотеатров с российского рынка YouTube чаще используют те, кто хочет посмотреть зарубежные фильмы. Аудитория сервиса осталась прежней, цифры не говорят о приходе новых пользователей. Скорее всего, часть аудитории из запрещенного Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в России экстремистской) и функционально ограниченного TikTok перешла на YouTube, поскольку не все пользуются VPN. Таким образом, пользователи, освобожденные от других социальных сетей, проводят время за просмотром видео.

      5) Kantar: топ медиаканалов в 2022 г.

Исследование Media Reactions раскрывает самые эффективные медиа-платформы:

  • среди потребителей продолжают доминировать офлайн-каналы: ивенты, DOOH, реклама в журналах, в кинотеатрах и в точках продаж;
  • среди маркетологов наиболее популярны онлайн-каналы: видеореклама, ивенты, реклама на ТВ, e-commerce и DOOH.

     6) Подростки реже читают книги и выбирают «тексты в интернете».

Опрос ВЦИОМа показал, что чем старше класс, тем реже читают подростки. Среди пятиклассников доля тех, кто прочитал две книги за лето, составила 21%. Среди учеников девятых классов 35% прочитали не более двух книг с июня по август. При выборе книг почти половина подростков (45%) прислушивается к советам родителей, 42% — к советам друзей.

     7) Граждане стали больше играть и меньше покупать игры.

Трафик на платформы стриминга видеоигр с марта по август в России увеличился на 30%, а средний размер вознаграждения автору от зрителя вырос на 24% год к году, подсчитали в МТС-банке. Это происходит на фоне снижения интереса россиян к покупкам видеоигр. Участники рынка и эксперты считают рынок стриминга перспективным с точки зрения продаж рекламы.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 49 (140)

В предновогодней гонке между дедлайнами, созвонами с клиентами и поиском подарков легко упустить что-то важное. Мы собрали обзор диджитал-новостей за неделю — без воды, только полезности для маркетинга.  VK Реклама добавила таргетинг на пользователей мобильных приложений, Яндекс запустил первую виртуальную улицу на Картах, а рост спроса на премиальные фэшн-товары в России вырос на 49% — […]

Digital-дайджест. Выпуск 48 (139)

Мониторинг новостей съедает кучу времени? Вы сократите его вдвое с нашим кратким обзором, ведь в нем собрано все самое важное в диджитал за неделю. Маркет улучшил API для продавцов, ОРД VK автоматизировал отправку рекламной статистики в ЕРИР, а 92% россиян считают Новый год обязательным поводом для подарка знакомым и близким — об этом и не […]

Digital-дайджест. Выпуск 47 (138)

Пока одни пытаются понять, почему стоимость клика упала на 46%, а кликабельность в VK выросла вдвое, мы подготовили обзор главных изменений в digital за неделю. Расскажем об этом и поделимся другими интересными новостями. Маркет упрощает работу продавцов с каталогом и ценами, в Южной Корее ИИ будет прогнозировать погоду с точностью 90%, а Wildberries начал доставлять […]