А вот и свежий дайджест диджитал-событий за прошедшую неделю.
Сегодня узнаем, как отражается дефицит блогерского контента на аудитории, что нового выпустили основные площадки (VK, Яндекс, Авито), а также какие email-рассылки открывают чаще всего и почему больше 80% пользователей оставляют брошенными корзины интернет-магазинов.
Как отражается дефицит контента на поведении пользователей?
Исследование агентства Tiburon Research показало, что более 57% пользователей готовы последовать за любимыми блогерами на новые площадки. Более 40% аудитории испытывают негативные эмоции и грусть по поводу нехватки контента своих лидеров мнений.
Социальные сети прочно вошли в жизнь наравне с прослушиванием музыки и просмотром новостей друзей и знакомых, поэтому брендам и блогерам необходимо наращивать количество производимого контента после длительного затишья.
В топе используемых соцсетей за последний месяц — Telegram (89%), ВКонтакте (79%) и YouTube (73%).
Новости соцсетей
Исследование РАЭК: пользователи мигрируют в российские соцсети, но не торопятся удалять аккаунты в зарубежных.
В марте пользователи чаще всего удаляли аккаунты в Instagram (10,6%) и в Facebook* (7,9%). Эти площадки потеряли за месяц больше всего пользователей — 4,1% и 4,2% от общего числа.
Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru, отметила: «Для соцсетей это большие потери, но глобально для блогеров снижение аудитории не столь значительно. Именно поэтому наши клиенты по-прежнему пользуются услугами блогеров, что помогает им снизить потери ЦА после отключения рекламы».
*Meta признана в России экстремистской организацией, деятельность ресурсов Facebook и Instagram запрещены на территории России
Обновления VK
Продолжаем новостями от VK.
1. В связи с угрозой блокировки Youtube сервис запустил программу переноса каналов: всего за пару простых шагов пользователи могут переехать на VK:
- нужно просто добавить ссылку на свой канал;
- добавить в настройках канала на YouTube код, который сгенерировал VK;
- немного подождать!
2. VK предоставит доступ к созданию прямых трансляций через API.
Таким образом, сервис упрощает автоматизацию и управления стримами на своей территории. Это обновление станет настоящим спасением для блогеров и сообществ, часто проводящих прямые трансляции.
3. VK Видео запустила функцию автоматического улучшения качества видео.
Теперь всем пользователям доступна функция улучшения видео: повышение качества: разрешения и частоты кадров. А еще можно задавать индивидуальные обложки.
Рост рекламных доходов TikTok
По прогнозам аналитиков: рекламный доход Tiktok увеличится до $11 млрд, что в три раза больше, чем в 2021 г. Предполагаемые доходы Twitter и Snapchat: $5,58 млрд и $4,86 млрд.
Новости маркетплейсов
Крупнейшие маркетплейсы упрочили позиции за месяц: трафик на Ozon за март вырос на 108%, на Wildberries — на 68%. Лидером по числу посещений остаётся сервис Avito, его за месяц посетили 354,3 млн раз).
В целом, трафик на всех крупных маркетплейсах растет после просадки в феврале.
1. Ozon открыл продажу рекламы на своих сервисах для сторонних рекламодателей.
Для всех, кроме маркетплейсов. Например, если у вас онлайн-магазин, рекламироваться можно, а если собственный маркетплейс (как Маркет или Wildberries), то нет. Раньше рекламные инструменты Ozon были доступны только уже размещающимся продавцам.
А еще Ozon опубликовал большое исследование и подвел итоги 2021 года. Например, выяснилось, что частотность заказа на одного клиента выросла на 61%, в среднем один клиент совершает 9 покупок в год на площадке.
2. Яндекс Маркет открыл потоварное управление ставками через файл.
Теперь создавать рекламные кампании для групп товаров можно с помощью Excel. Чтобы назначить ставки на отдельные товары, на странице создания рекламной кампании (в личном кабинете продавца), нужно скачать и заполнить файл, а затем загрузить его на этой же странице.
У таких кампаний есть 2 важных отличия:
- Они всегда находятся на верхних строчках списка кампаний. Ставки в них имеют приоритет над ставками в кампаниях ниже: если товар входит в несколько РК, к нему применяется ставка из кампании с наибольшим приоритетом.
- Их можно редактировать только через Excel-файл.
3. Яндекс Маркет запустил новую партнерскую программу рекомендаций.
Пользователи смогут рекомендовать любимые товары и давать промокоды на них, а за каждую покупку по промокоду будут получать 15% от ее стоимости.
Генерировать промокоды и выводить средства можно в личном кабинете. Важно:
- средства можно выводить, когда накопится 3000 рублей;
- делать это можно не чаще 1 раза в месяц.
Новинки Яндекс Директа
1. В Директе появился новый тип доступа — Управляющий аккаунт.
С помощью аккаунта с таким доступом можно создавать кампании, редактировать и изменять объявления, просматривать статистику. Доступа к балансу и оплатам у него нет.
Любой аккаунт можно назначить управляющим, если ему выдать право доступа к другим аккаунтам.
2. Добавили статистику по всем типам кампаний на общую страницу «Кампании».
Теперь можно увидеть все РК на одном экране, для этого нужно выбрать вариант «Все кампании». Совсем скоро это нововведение появится во всех аккаунтах.
А еще в строке «Итого» можно увидеть сумму всего рекламного бюджета.
3. В РСЯ появилось меню управления рекламой на баннерах.
Теперь на баннерах в РСЯ можно увидеть 3 точки, при нажатии на которые откроется меню:
При переходе в информацию «О рекламодателе» можно увидеть полноценную карточку компании: информацию, услуги, сайт, соцсети и даже отзывы. Все эти данные можно добавить в Яндекс.Бизнесе.
4. Директ представил ретаргетинг на Поиске
Благодаря этому поисковую рекламу можно будет показывать пользователям, которые уже интересовались предложением. Ретаргетинг на Поиске доступен только для текстово-графических объявлений и не может работать как самостоятельное условие показа. Объявления увидят пользователи, соответствующие условиям ретаргетинга и показа.
Руслан Незамутдинов, Marketing Team Lead MediaGuru, поделился своим мнением: «Ранее это работало с помощью корректировок ставок, а теперь стало доступно как отдельный рекламный инструмент, который может настроить каждый.Ретаргетинг — это важная часть в цепочке продаж любого бизнеса, поэтому нельзя забывать про этот инструмент для получения заказов. Нужно просто сформулировать УТП и завернуть его в одно из условий подбора аудиторий, например, на брошенную корзину на вашем сайте и результат не заставит себя долго ждать».
Какие email-рассылки открывают чаще всего?
Сервис Mindbox провел огромное исследование, проанализировал 4,2 млрд маркетинговых писем! Полную версию планируют опубликовать в мае, а пока можно познакомиться с предварительными результатами.
Выяснилось, что доля открытых писем выше у компаний, которые работают в автоиндустрии, транспорте и логистике, образовании и недвижимости (OR 19,9%), а также благотворительных организаций. Более низкие результаты — в отраслях зоотоваров и товаров для детей и мам.
А по доле переходов по ссылкам в письме лидируют благотворительность и недвижимость.
От инструментов к аудитории…
85% россиян уходят из онлайн-магазинов с пустыми руками
Наши партнеры из Calltouch поделились исследованием поведения покупателей в интернет-магазинах.
Около 85% россиян регулярно прерывают процесс покупки в интернете. Среди основных названных причин:
44% опрошенных сомневаются в нужности продукта или услуги;
15% — отвлекаются на полпути к покупке;
11% — не хватает информации о товаре или услуге;
8% — не нравится изменение цены или неподходящий способ оплаты;
6% — раздражает неудобная форма заказа.
Эксперты Ромир проанализировали отношение россиян к иностранным брендам, которые ушли из страны или ограничили свою деятельность
По итогам пятой волны исследования больше других продуктов россияне ждут возвращения импортных марок бытовой техники (56%) и авто (50%). К концу марта увеличилось число желающих возобновления продаж иностранных брендов одежды и обуви (51%).
При этом 41% не хотят, чтобы на полки в магазинах вернулись иностранные производители пива. Также преобладает число тех, кто не поддерживает возвращение точек питания (39%) и крепкого алкоголя (37%).
Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru, прокомментировала ситуацию: «Ожидания россиян также сказываются и на динамике рынка рекламы в этих тематиках. Спрос остался, но он не полностью переходит на российские бренды или те из зарубежных, которые остались в РФ. Даже если трафик не снижается, снижается процент конверсии, что влияет на ее конечную цену. Из-за этого необходимо прорабатывать иные сценарии рекламных стратегий».
Полное исследование можно найти на сайте Ромир.
«Баллы на карту магазина» — наиболее интересное промо для покупателей в период кризиса
Социологи выше упомянутого Ромира выяснили, что сейчас покупатели охотнее реагируют на промо «Баллы на карту магазина» (41%), чем на акции с регистрацией кода и получение бесплатного образца. Но это при условии отсутствия скидок, все-таки низкая цена в приоритете. Это дает простор для совместных промоактивностей брендов и ритейлеров.