В новом дайджесте делимся самым актуальным из мира digital за неделю. Собрали обновления и возможности соцсетей, сервисов, а также интересные исследования и новости маркетингового рынка.
Расскажем про 2 новых формата медийной рекламы в Яндексе, крупное обновление в VK Мессенджере и о собственной премии для предпринимателей и игроков рынка e-commerce от Тинькофф.
Яндекс
1) Яндекс запустил новые медийные форматы в поиске и популярных сервисах.
Яндекс запустил 2 новых формата медийной рекламы — премиум-баннер в поиске и премиум-билборд на страницах популярных сервисов. Новые инструменты помогут бренду запомниться аудитории и увеличить поисковую активность.
2) Данные по охватам вновь доступны в статистике ПромоСтраниц Яндекса.
В статистику ПромоСтраниц Яндекса возвращаются данные по охватам. Теперь можно смотреть, сколько уникальных пользователей охватила рекламная кампания за период размещения. Статистику по охватам можно смотреть во всех типах кампаний:
- дневной бюджет;
- цена дочитывания;
- CPM-кампании.
Данные отслеживаются c 28 октября 2022 года в статистике и в отчетах Excel.
3) В Adfox появилось 2 новых нативных формата для приложений.
На платформе Adfox появились новые нативные форматы для приложений. Яндекс добавил на платформу 2 новых шаблона нативной рекламы – Media Native Deeplink и Video Native. С их помощью паблишеры смогут повысить доходы, так как реклама в приложениях будет выглядеть привлекательнее.
4) Яндекс ID добавил новый способ защиты аккаунтов.
Яндекс ID добавил еще один способ защиты аккаунтов. Компания начала сотрудничать с операторами сотовой связи. Если у сим-карты сменился владелец, сервис не даст войти по коду из смс в аккаунт.
5) Для рекламы Telegram-каналов в Яндекс Бизнесе теперь можно выбрать целевую аудиторию.
Для рекламы Telegram-каналов в Яндекс Бизнесе стали доступны новые параметры. Теперь можно выбрать пол и возраст целевой аудитории, а также указать ее интересы. Новые параметры настраиваются в разделе «Показы рекламы».
Социальные сети и мессенджеры
1) В VK Мессенджере появилась группировка чатов по папкам и переключение между аккаунтами.
VK Мессенджер представил крупное обновление. Пользователям станет удобнее организовать личное и рабочее пространство в онлайне. Подробности можно узнать здесь.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал обновление:
Хорошо, когда копируют удачные решения. Сначала WhatsApp, теперь VK. В Telegram – это очень удобная функция сегментации по папкам.
2) WhatsApp запускает функцию Сообщества для всех пользователей.
С помощью этой функции можно объединять в одно большое сообщество уже существующие группы и создавать новые чаты. Например, можно создать сообщество жителей района, родителей школьников и т.п.
Участники сообщества смогут легко переключаться между внутренними чатами, а администраторы смогут отправлять сообщения сразу всем пользователям этого сообщества.
3) Telegram добавил продажу никнеймов, расшифровку видео, обсуждения по темам.
Telegram представил обновление, в которое вошло много интересно. Теперь можно разделять обсуждения в больших группах на темы, приобретать коллекционные публичные имена для профилей и каналов, переводить видеосообщения в текст – и многое другое. Что именно, читайте здесь.
Zoom анонсировал запуск собственной почтовой службы и календаря
Сервис видеоконференций Zoom анонсировал запуск собственной почтовой службы и календаря, которые будут полностью интегрированы в интерфейс Zoom One. Новые инструменты Zoom Mail и Calendar напоминают Outlook от Microsoft и имеют похожую функциональность.
Новости маркетингового рынка
1) Рунет захватывают боты: эксперты зафиксировали рекордный рост.
Эксперты в SlickJump зафиксировали рекордное увеличение числа «ботов» — небольших программ для автоматического выполнения определенных задач. В российском сегменте интернета их число выросло с 2–3% до 23%. Для рунета это рекордный показатель активности бот-систем.
На повышение активности бот-систем в рунете могли повлиять и поисковые гиганты, такие как Google и Яндекс, меняя алгоритмы индексации сайтов в интернете с помощью поисковых бот-систем.
2) Тинькофф учредил собственную премию для предпринимателей и игроков рынка электронной коммерции — Tinkoff eCommerce Awards.
Премия станет ежегодной и будет вручаться самым заметным игрокам рынка e-commerce, добившимся выдающихся результатов за год. Первое торжественная церемония состоится 1 декабря.
Темой мероприятия Tinkoff eCommerce Awards станут «Герои маркетплейсов». В 2022 году премия будет вручаться селлерам, которые занимаются онлайн-продажами на маркетплейсах, за самые яркие, смелые и впечатляющие проекты.
3) 35% сайтов в зоне .ru используют протокол HTTPS в качестве основного.
35% сайтов в национальной зоне .ru используют протокол HTTPS в качестве основного протокола. В кириллической зоне .рф доля немного ниже и составляет 30%. Почти аналогичный показатель – 36% – приходится на ресурсы в зоне .ru, которые еще используют небезопасный HTTP-протокол. Оставшаяся доля – это, как правило, веб-серверы, отвечающие и по HTTP, и по HTTPS.
4) Microsoft тестирует рекламу в меню «Пуск» Windows 11.
Microsoft тестирует рекламу в интерфейсе Windows 11. Некоторые пользователи заметили рекламу сервисов компании в меню «Пуск», когда человек хочет выйти из ОС или сменить учетную запись. Для пользователей, которые не вошли в профиль, Microsoft может показывать рекламу по созданию аккаунта.
1) Google добавил кнопку Lens на главную страницу поиска.
На главной странице Google.com в десктопных браузерах появилась кнопка Google Lens. Она предназначена для поиска изображений и фото с компьютеров. Ранее поиск по картинкам с помощью данной кнопки был внедрен только в мобильной версии.
2) Google Analytics 4 представил новые параметры времени.
Google Analytics 4 представил пять новых параметров времени – Дата + время, Неделя, Месяц, Час и Час N. Они доступны в Исследованиях GA4 и при настройке отчетов. С помощью временных параметров можно узнать, в какие месяцы у сайта наибольшая посещаемость и в какое время дня пользователи чаще совершают целевые действия. А также по часам отслеживать конверсию после запуска рекламной кампании.
3) Google тестирует раскрытие видео прямо в результатах поиска.
Google тестирует новые возможности для видео в результатах поиска. Пользователь может кликнуть на значок увеличения видео, раскрыть ролик и начать просмотр прямо в выдаче.
Исследования
1) «Яндекс» поделился финансовыми результатами по итогам третьего квартала 2022 г.
Компания включила выручку от рекламы в «Поиск и портал», который также содержит доходы от других сервисов:
- выручка компании в сегменте «Поиск и портал» выросла на 45% в годовом выражении: в этот раздел входят рекламные доходы (они выросли почти в 1,5 раза);
- общая выручка компании за квартал увеличилась на 46%, до 133,2 млрд руб.;
- чистая прибыль составила 45,5 млрд руб.
2) В третьем квартале 2022 г. авторы сообществ VK увеличили свой заработок.
VK рассказала о значительном росте числа групп и публичных страниц в третьем квартале 2022 года, а также заработка авторов с помощью официальных инструментов соцсети. Так, авторы сообществ VK увеличили свой заработок на 88% благодаря официальным инструментам монетизации соцсети. Количество сообществ увеличилось на 28% год к году.
3) Топ-20 самых дорогих брендов 2022 г.
Interbrand представил Топ-20 дорогих брендов 2022 года. Apple сохранил лидерство в десятый раз: стоимость бренда составляет $482,2 млрд. На втором и третьем месте Microsoft ($278,2 млрд) и Amazon ($274,8 млрд) соответственно.
4) Покупатели не различают 11.11 и Чёрную пятницу — опрос.
Яндекс Маркет опросил покупателей и выяснил, какие именно распродажи они знают и ждут. Среди самых ожидаемых респонденты назвали 11.11, Черную пятницу, предновогоднюю распродажу и Киберпонедельник. При этом больше половины опрошенных (64%) уверены, что Черная пятница и 11.11 — это одна и та же распродажа.
5) 58% зумеров считают, что старшее поколение преувеличивает влияние социальных сетей на молодых людей.
Исследование Channel 4 показало, что в возрасте от 13 до 24 лет парадоксально проявляются прогрессивные взгляды и нетерпимость к чужим точкам зрения. А также выявило разрыв между поколением зумеров, испытывающим стресс в отношении социальных сетей, и рисками, воспринимаемыми пожилыми людьми. Оказалось, что
- чуть больше трети опрошенных считают, что соцсети вызывают стресс;
- больше половины опрошенных утверждают, что позитивные факторы соцсетей компенсируют негативные.
6) Россияне считают, что внедрение виртуальной и дополненной реальности в рекламу и продажи будет полезно.
Образовательная платформа GeekBrains провела исследование на тему виртуальной реальности и развития VR/AR-технологий. Результаты показали, что:
- более трети опрошенных уверены, что VR/AR-технологии дают новый уровень погружения в контент и перемещают аудиторию в центр событий;
- каждый четвертый полагает, что AR и VR позволяют проектировать макеты будущих объектов и представлять их в действительности.
7) Четверть россиян подвержены думскроллингу — постоянному просмотру новостных лент и чтению плохих новостей.
К такому выводу пришли аналитики образовательной платформы Skillbox совместно с командой исследований VK. По данным опроса, 10% опрошенных следят за новостями без остановки, а 13% респондентов обновляют ленту хотя бы несколько раз в день.
8) Онлайн-покупки в ресторанах выросли втрое при падении среднего чека.
Онлайн-покупки в ресторанах РФ осенью выросли в 3 раза при падении среднего чека до 40%. При этом в заведениях отмечается падение числа покупок в зале, особенно в заведениях, расположенных в торговых центрах преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга.
9) Траты россиян на покупку новых автомобилей продолжают расти.
Согласно результатам совместного исследования «Открытие авто» и аналитического агентства «Автостат», в первый осенний месяц россияне потратили на покупку машин 93,6 млрд рублей. Это на 11% больше, чем месяцем ранее (в августе — 84,1 млрд рублей), и на 64% меньше, чем в сентябре 2021 года (260,7 млрд рублей). Всего в сентябре нынешнего года было реализовано 45,4 тыс. новых легковых автомобилей — на 11% больше результата августа (40,9 тыс. штук).
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru поделился своим мнением:
Кроссоверы и внедорожники по-прежнему собирают больше всего денег с российских покупателей. Второе место на российском рынке сохраняют автомобили В-класса. Рост финансовой емкости рынка китайских и российских автопроизводителей обусловлен переориентацией россиян на вторичный рынок, китайские бренды и отечественную Lada. При этом отечественный производитель играет как в сегменте В, так и в SUV, а «китайцы» делают ставку на кроссоверы. Так что львиная доля затрат россиян обоснованно приходится на эти 2 сегмента. Доля премиум-сегмента продолжает падать. По мнению экспертов, ждать нормализации рынка в ближайшее время не стоит.
10) Рекламе с Дмитрием Нагиевым и Полиной Гагариной доверяют больше всего.
По результатам исследования выяснилось, рекламе с какими знаменитостями доверяют россияне разного возраста.
Положительно к рекламе со знаменитостями чаще относятся молодые люди от 18 до 25 лет — 47%. Среди респондентов старше 55 лет этот показатель находится на уровне 21%. При этом большинство опрошенных в ходе исследования «Анкетолога» отметили Дмитрия Нагиева и Полину Гагарину в качестве знаменитостей, рекламе с которыми они доверяют. Но это верно лишь для людей младше 55 лет.