Digital-дайджест. Выпуск 34

Очередной новостной дайджест! Рассказываем самое важное из digital за прошедшую неделю. 

В новом выпуске — Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе, Ozon упростил настройку Трафаретов, а платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.

Еще делимся исследованиями и новыми возможностями интернет-сервисов. 

Яндекс

     1) Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе.

Яндекс Директ обновил рекомендации и дополнил их индивидуальными прогнозами. Ознакомиться с ними можно здесь

     2) Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний.

Теперь поисковик Яндекс Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соцсети. Это значит, что компании с незаполненными карточками на Яндекс Картах, низким рейтингом и без описания и фотографий на сайте не будут попадать в топ выдачи и, возможно, в саму выдачу по поиску в Яндекс Картах.

     3) Яндекс может выпустить сервис электронных книг на базе Bookmate.

Яндекс планирует запустить свой сервис электронных книг, куда предложит перейти пользователям Bookmate из России и стран СНГ. И произойдет это в течение декабря 2022 года, утверждает источник Forbes.

     4) Яндекс Маркет рассказал, что покупали на маркетплейсе в период распродажи 11.11.

Оборот продаж на Яндекс Маркете во время распродажи 11.11 вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом, количество заказов увеличилось в 2,7 раза. Средний чек распродажи был на 70% выше, чем обычно на Маркете.

 В список самых популярных категорий товаров по объему продаж вошли: электроника и бытовая техника, товары для дома и товары повседневного спроса. 

     5) AppMetrica добавила новые метрики в отчет Revenue для анализа рекламного дохода.

Теперь можно передавать данные о доходе от рекламы и использовать их в других отчетах. В обновленном отчете Revenue стали доступны метрики: 

  • Ad Revenue события – количество событий просмотра рекламы, которые принесли доход; 
  • Ad Revenue – суммарный доход от рекламы; 
  • Ad ARPU – средний рекламный доход на пользователя; 
  • eCPM – доход на тысячу показов.

Подробнее о новых функциях можно прочитать здесь

     6) Яндекс провел первую ПромоСреду (16.11.22) 

Прошло первое мероприятие от команды Яндекс ПромоСтраниц. Небольшое резюме:

  • тексты теперь показываются не только в Дзене, а по всей РСЯ! А это аудитория 70 млн чел в день;
  • абсолютное значение внешних переходов (переходов на сайт рекламодателя) значительно выросло, при этом срс упал;
  • вернулась охватная стратегия — СРМ (от 80 р за 1000 показов);
  • лучше продают более длинные и содержательные статьи (со временем дочитывания от 3-3,5 минут) — что логично, ведь пользователь ближе знакомится с продуктом/услугой;
  • обучение алгоритма занимает от 3 до 7 дней с момента запуска РК. Это важный момент для тех, кто любит молниеносно вносить изменения. Алгоритму нужно время, чтобы более качественно подобрать аудиторию: мы это видим в первые дни в разрезе соотношения показов и дочитываний. В первые пару дней получаем много показов, далее — число показов уменьшается, а вот дочитывания и переходы растут. Это как раз и связано с тем, что подобрана более качественная ЦА. 

Полное видео ПромоСреды можно посмотреть по ссылке.  

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK будет платить пользователям за найденные уязвимости в RuStore.

VK добавила магазин приложений RuStore в свою программу по поиску уязвимостей на платформе Standoff 365 Bug Bounty. Размер вознаграждения зависит от типа найденной ошибки. Максимальную выплату можно получить за ошибки, связанные с удалённым выполнением кода.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением: 

Денежные выплаты пользователям за найденные уязвимости – это отличная мировая практика. Надеюсь, что программа поможет найти ошибки, а VK выплатит вознаграждение обнаружившим их пользователям.

     2) Более 5 млн пользователей VK подключили двухфакторную аутентификацию.

Компания VK представила первый отчет по программе VK Protect, запущенной в декабре 2021 года.

По данным VK, количество пользователей соцсети, подключивших двухфакторную аутентификацию, выросло на 30%. В Одноклассниках этот показатель вырос на 12% за аналогичный период. В Почте Mail.ru – на 9%. С начала года двухфакторную аутентификацию подключили более 5 млн пользователей сервисов VK.

     3) Стриминговая платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.

Теперь смотреть трансляции в высоком качестве, поддерживать стримеров и общаться в чате можно и с мобильных устройств. Приложение уже доступно в RuStore и Google Play, в App Store оно появится чуть позже. Также платформа VK Play Live получила ряд общих обновлений.

     4) MyTracker представил метрику AI метрика фрода.

Система аналитики и атрибуции MyTracker внедрила новый подход к поиску фрода и представила метрику AI метрика фрода. Новый способ ищет аномалии рекламного трафика на основе больших данных и машинного обучения. Это позволяет системе находить сложные и нестандартные виды фрода.

     5) Роскомнадзор: реклама в сторис и «кружках» Telegram подпадает под маркировку.

Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор дополнили справочник актуальных вопросов и ответов о маркировке digital-креативов. В том числе разъяснили, как маркировка должна работать в рекламных интеграциях блогеров на YouTube и Telegram. Ознакомиться с подробностями можно здесь

     6) WhatsApp тестирует совместный доступ к одному аккаунту.

Команда WhatsApp добавила новый режим «Компаньон» в бета-версию мессенджера для Android. Он позволит использовать один аккаунт сразу четырех гаджетах (смартфонах или планшетах). Все новые и предыдущие беседы будут автоматически синхронизироваться. Личные сообщения и звонки остануться зашифрованными на всех подключенных устройствах.

Ozon упростил настройку Трафаретов

Теперь при запуске кампании товары можно добавлять категориями. И такая настройка требует от селлера всего пару кликов. Также можно настроить кампанию так, чтобы новые товары из этой же категории после модерации добавлялись в Трафареты автоматически. Это обеспечит товарам заметные места показа прямо на старте. Кроме того:

  • в Трафаретах теперь можно платить за клики (ставка от двух рублей);
  • появилась опция «Отзывы за баллы» – товарам, у которых меньше 10 отзывов, можно подключить доп. продвижение для получения 10 отзывов.

Google

     В поиске Google Play появилась неотключаемая реклама.

Google тестирует неотключаемую рекламу в виде подсказок в поиске приложений Play Store. В компании также заявили, что данная реклама не является платной.

     Алгоритм Google Panda превратился в Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.

Отдельного алгоритма Panda, который действовал в Google с 2012 года, больше нет. Со временем он превратился в новый алгоритм Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.

Исследования

     1) Исследование TenChat и Roistat: большинство компаний снизило рекламный бюджет в третьем квартале.

Соцсеть TenChat и маркетинговая платформа Roistat совместно изучили тренды на рекламном рынке в 2022 году и динамику затрат компаний на digital-рекламу в третьем квартале 2022 года. В этот период каждая пятая компания (21%) снизила рекламный бюджет. Также 84% респондентов заявили, что стало сложнее привлекать лиды, а 17% опрошенных начали впервые использовать SEO для привлечения трафика.  

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил: 

Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже. Основной причиной стал уход привычных иностранных рекламных платформ YouTube, Google Ads, Instagram, Facebook (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается. Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.

     2) Текущий клиент обходится бизнесу в 20 раз дешевле нового: как это использовать?

Согласно аналитике Calltouch, правильная работа с аудиторией и ее сегментацией может в разы повысить продажи при тех же затратах на маркетинг. 

Использование этих данных, а также построение карты коммуникаций с клиентами может стать для бизнеса «козырем в рукаве» для повышения продаж, которого нет у 99% компаний. 

     3) 71% жителей России посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно. 

Компания Mediascope представила результаты исследования посещаемости соцсетей и других площадок жителями России за октябрь 2022 года. 71% россиян посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно, 81% пользователей заходят на эти площадки хотя бы раз в месяц.  казино vodka

     4) Исследование: самый популярный формат в VK.

Сервис аналитики соцсетей LiveDune узнал, какие посты набирают больше всего реакций и просмотров у подписчиков. Оказалось, что самыми эффективными оказались непопулярные в постинге — «Видео» и «Опрос».

     5) Популярные запросы россиян в октябре 2022 года.

Опираясь на популярные поисковые запросы, аналитики TexTerra выяснили, что россияне вовлечено готовятся к праздникам и ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Согласно результатам исследования, популярными запросами пользователей оказались:

  • «боевые дельфины» (рост количества запросов на 450%);
  • «солнечное затмение 2022»;
  • «маслёнок обыкновенный» (рост на 950%).

*Для выявления тенденций были использованы данные Google Trends с таргетингом на Россию

     6) Застройщики оказались в числе немногих отраслей, которые в этом году увеличили расходы на рекламу.

По данным «СберМаркетинга», застройщики увеличили вложения в рекламу на 28% в 2022 году. Известно, что 50% бюджетов застройщиков получила performance- и наружная реклама.

     7) Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам.

По данным исследования «Культура отмены-2022», каждый третий россиянин говорит о том, что полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 г. вместо 62% в 2021 г.) и которые бы хвалили бренды.

     8) Впервые за 4 года в России снизились продажи в День холостяка.

Общее количество онлайн-платежей в День холостяка снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% — до 1 422 руб. Об этом говорится в исследовании «ЮKassa».

     9) Автоконцерны потеряли порядка €4,5 млрд из-за ухода с российского рынка.

Из-за ухода с российского рынка автопроизводители лишились порядка €4,5 млрд. Согласно финансовому отчету, убыток покинувшей Россию Mazda Motor составит 12 млрд иен (€81,7 млн). В Nissan потери от передачи российских активов ФГУП «НАМИ» оценили в 24,1 млрд иен (€165 млн). В европейском подразделении Toyota — 77,2 млрд иен (€526 млн), а продавший свой подмосковный завод дилеру «Автодом» Мercedes-Benz — €1,4 млрд. Самые крупные убытки понесла компания Renault — €2,3 млрд.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 61 (152)

Диджитал меняется каждый день: новые форматы, тесты, расширения и сервисы. Мы собрали главное за неделю, чтобы вы не выпали из череды событий. Как растет рынок рекламы, что влияет на решения россиян при выборе вкладов и доставки, и почему зумеров так тянет к советской эстетике — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 60 (151)

Что происходит в digital, пока мы заняты задачами? Тестируются инструменты, появляются новые функции, публикуются статистики. Чтобы ничего не пропустить, читайте наш дайджест. Собрали все важное за неделю.  Сколько россияне тратят онлайн, что происходит на DIY-рынке и как Яндекс помогает пользователям найти «тот самый» товар — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 59 (150)

Наш традиционный дайджест избавит вас от мониторинга новостей и обновлений сервисов. В нем мы собрали все самое актуальное в диджитал за неделю, а также исследования и анонсы ближайших ивентов. Telegram выпустил крупное мартовское обновление, «Рейтинг Рунета» ужесточил требования к участникам рейтингов, а поисковые системы с ИИ ошибаются в 60% случаев — об этом и не […]