Digital-дайджест. Выпуск 34

Очередной новостной дайджест! Рассказываем самое важное из digital за прошедшую неделю. 

В новом выпуске — Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе, Ozon упростил настройку Трафаретов, а платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.

Еще делимся исследованиями и новыми возможностями интернет-сервисов. 

Яндекс

     1) Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе.

Яндекс Директ обновил рекомендации и дополнил их индивидуальными прогнозами. Ознакомиться с ними можно здесь

     2) Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний.

Теперь поисковик Яндекс Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соцсети. Это значит, что компании с незаполненными карточками на Яндекс Картах, низким рейтингом и без описания и фотографий на сайте не будут попадать в топ выдачи и, возможно, в саму выдачу по поиску в Яндекс Картах.

     3) Яндекс может выпустить сервис электронных книг на базе Bookmate.

Яндекс планирует запустить свой сервис электронных книг, куда предложит перейти пользователям Bookmate из России и стран СНГ. И произойдет это в течение декабря 2022 года, утверждает источник Forbes.

     4) Яндекс Маркет рассказал, что покупали на маркетплейсе в период распродажи 11.11.

Оборот продаж на Яндекс Маркете во время распродажи 11.11 вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом, количество заказов увеличилось в 2,7 раза. Средний чек распродажи был на 70% выше, чем обычно на Маркете.

 В список самых популярных категорий товаров по объему продаж вошли: электроника и бытовая техника, товары для дома и товары повседневного спроса. 

     5) AppMetrica добавила новые метрики в отчет Revenue для анализа рекламного дохода.

Теперь можно передавать данные о доходе от рекламы и использовать их в других отчетах. В обновленном отчете Revenue стали доступны метрики: 

  • Ad Revenue события – количество событий просмотра рекламы, которые принесли доход; 
  • Ad Revenue – суммарный доход от рекламы; 
  • Ad ARPU – средний рекламный доход на пользователя; 
  • eCPM – доход на тысячу показов.

Подробнее о новых функциях можно прочитать здесь

     6) Яндекс провел первую ПромоСреду (16.11.22) 

Прошло первое мероприятие от команды Яндекс ПромоСтраниц. Небольшое резюме:

  • тексты теперь показываются не только в Дзене, а по всей РСЯ! А это аудитория 70 млн чел в день;
  • абсолютное значение внешних переходов (переходов на сайт рекламодателя) значительно выросло, при этом срс упал;
  • вернулась охватная стратегия — СРМ (от 80 р за 1000 показов);
  • лучше продают более длинные и содержательные статьи (со временем дочитывания от 3-3,5 минут) — что логично, ведь пользователь ближе знакомится с продуктом/услугой;
  • обучение алгоритма занимает от 3 до 7 дней с момента запуска РК. Это важный момент для тех, кто любит молниеносно вносить изменения. Алгоритму нужно время, чтобы более качественно подобрать аудиторию: мы это видим в первые дни в разрезе соотношения показов и дочитываний. В первые пару дней получаем много показов, далее — число показов уменьшается, а вот дочитывания и переходы растут. Это как раз и связано с тем, что подобрана более качественная ЦА. 

Полное видео ПромоСреды можно посмотреть по ссылке.  

Социальные сети и мессенджеры

     1) VK будет платить пользователям за найденные уязвимости в RuStore.

VK добавила магазин приложений RuStore в свою программу по поиску уязвимостей на платформе Standoff 365 Bug Bounty. Размер вознаграждения зависит от типа найденной ошибки. Максимальную выплату можно получить за ошибки, связанные с удалённым выполнением кода.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением: 

Денежные выплаты пользователям за найденные уязвимости – это отличная мировая практика. Надеюсь, что программа поможет найти ошибки, а VK выплатит вознаграждение обнаружившим их пользователям.

     2) Более 5 млн пользователей VK подключили двухфакторную аутентификацию.

Компания VK представила первый отчет по программе VK Protect, запущенной в декабре 2021 года.

По данным VK, количество пользователей соцсети, подключивших двухфакторную аутентификацию, выросло на 30%. В Одноклассниках этот показатель вырос на 12% за аналогичный период. В Почте Mail.ru – на 9%. С начала года двухфакторную аутентификацию подключили более 5 млн пользователей сервисов VK.

     3) Стриминговая платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.

Теперь смотреть трансляции в высоком качестве, поддерживать стримеров и общаться в чате можно и с мобильных устройств. Приложение уже доступно в RuStore и Google Play, в App Store оно появится чуть позже. Также платформа VK Play Live получила ряд общих обновлений.

     4) MyTracker представил метрику AI метрика фрода.

Система аналитики и атрибуции MyTracker внедрила новый подход к поиску фрода и представила метрику AI метрика фрода. Новый способ ищет аномалии рекламного трафика на основе больших данных и машинного обучения. Это позволяет системе находить сложные и нестандартные виды фрода.

     5) Роскомнадзор: реклама в сторис и «кружках» Telegram подпадает под маркировку.

Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор дополнили справочник актуальных вопросов и ответов о маркировке digital-креативов. В том числе разъяснили, как маркировка должна работать в рекламных интеграциях блогеров на YouTube и Telegram. Ознакомиться с подробностями можно здесь

     6) WhatsApp тестирует совместный доступ к одному аккаунту.

Команда WhatsApp добавила новый режим «Компаньон» в бета-версию мессенджера для Android. Он позволит использовать один аккаунт сразу четырех гаджетах (смартфонах или планшетах). Все новые и предыдущие беседы будут автоматически синхронизироваться. Личные сообщения и звонки остануться зашифрованными на всех подключенных устройствах.

Ozon упростил настройку Трафаретов

Теперь при запуске кампании товары можно добавлять категориями. И такая настройка требует от селлера всего пару кликов. Также можно настроить кампанию так, чтобы новые товары из этой же категории после модерации добавлялись в Трафареты автоматически. Это обеспечит товарам заметные места показа прямо на старте. Кроме того:

  • в Трафаретах теперь можно платить за клики (ставка от двух рублей);
  • появилась опция «Отзывы за баллы» – товарам, у которых меньше 10 отзывов, можно подключить доп. продвижение для получения 10 отзывов.

Google

     В поиске Google Play появилась неотключаемая реклама.

Google тестирует неотключаемую рекламу в виде подсказок в поиске приложений Play Store. В компании также заявили, что данная реклама не является платной.

     Алгоритм Google Panda превратился в Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.

Отдельного алгоритма Panda, который действовал в Google с 2012 года, больше нет. Со временем он превратился в новый алгоритм Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.

Исследования

     1) Исследование TenChat и Roistat: большинство компаний снизило рекламный бюджет в третьем квартале.

Соцсеть TenChat и маркетинговая платформа Roistat совместно изучили тренды на рекламном рынке в 2022 году и динамику затрат компаний на digital-рекламу в третьем квартале 2022 года. В этот период каждая пятая компания (21%) снизила рекламный бюджет. Также 84% респондентов заявили, что стало сложнее привлекать лиды, а 17% опрошенных начали впервые использовать SEO для привлечения трафика.  

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил: 

Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже. Основной причиной стал уход привычных иностранных рекламных платформ YouTube, Google Ads, Instagram, Facebook (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается. Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.

     2) Текущий клиент обходится бизнесу в 20 раз дешевле нового: как это использовать?

Согласно аналитике Calltouch, правильная работа с аудиторией и ее сегментацией может в разы повысить продажи при тех же затратах на маркетинг. 

Использование этих данных, а также построение карты коммуникаций с клиентами может стать для бизнеса «козырем в рукаве» для повышения продаж, которого нет у 99% компаний. 

     3) 71% жителей России посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно. 

Компания Mediascope представила результаты исследования посещаемости соцсетей и других площадок жителями России за октябрь 2022 года. 71% россиян посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно, 81% пользователей заходят на эти площадки хотя бы раз в месяц.  казино vodka

     4) Исследование: самый популярный формат в VK.

Сервис аналитики соцсетей LiveDune узнал, какие посты набирают больше всего реакций и просмотров у подписчиков. Оказалось, что самыми эффективными оказались непопулярные в постинге — «Видео» и «Опрос».

     5) Популярные запросы россиян в октябре 2022 года.

Опираясь на популярные поисковые запросы, аналитики TexTerra выяснили, что россияне вовлечено готовятся к праздникам и ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Согласно результатам исследования, популярными запросами пользователей оказались:

  • «боевые дельфины» (рост количества запросов на 450%);
  • «солнечное затмение 2022»;
  • «маслёнок обыкновенный» (рост на 950%).

*Для выявления тенденций были использованы данные Google Trends с таргетингом на Россию

     6) Застройщики оказались в числе немногих отраслей, которые в этом году увеличили расходы на рекламу.

По данным «СберМаркетинга», застройщики увеличили вложения в рекламу на 28% в 2022 году. Известно, что 50% бюджетов застройщиков получила performance- и наружная реклама.

     7) Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам.

По данным исследования «Культура отмены-2022», каждый третий россиянин говорит о том, что полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 г. вместо 62% в 2021 г.) и которые бы хвалили бренды.

     8) Впервые за 4 года в России снизились продажи в День холостяка.

Общее количество онлайн-платежей в День холостяка снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% — до 1 422 руб. Об этом говорится в исследовании «ЮKassa».

     9) Автоконцерны потеряли порядка €4,5 млрд из-за ухода с российского рынка.

Из-за ухода с российского рынка автопроизводители лишились порядка €4,5 млрд. Согласно финансовому отчету, убыток покинувшей Россию Mazda Motor составит 12 млрд иен (€81,7 млн). В Nissan потери от передачи российских активов ФГУП «НАМИ» оценили в 24,1 млрд иен (€165 млн). В европейском подразделении Toyota — 77,2 млрд иен (€526 млн), а продавший свой подмосковный завод дилеру «Автодом» Мercedes-Benz — €1,4 млрд. Самые крупные убытки понесла компания Renault — €2,3 млрд.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 45 (136)

Что нового в digital за неделю? Собрали пул обновлений маркетинговых инструментов и соцсетей, новые фишки ИИ, а также исследования и анонсы форумов в конце ноября.  В ПромоСтраницах появилась стратегия «Бюджет за период», в России вводится новый налог на рекламу в интернете, а 49% россиян намерены принять участие в Черной пятнице — об этом и не […]

Digital-дайджест. Выпуск 44 (135)

В новом дайджесте рассказываем про обновления маркетинговых инструментов, функции Al-сервисов, а также делимся выводами исследований и анонсами ближайших ивентов. Яндекс Браузер помогает экономить на покупках, Telega.in запустила проверку регистрации блогеров в РКН, а 57% россиян признали пользу онлайн-рекламы — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс опубликовал рекламный прайс-лист на […]

Digital-дайджест. Выпуск 43 (134)

За короткую рабочую неделю собрали главные изменения на рынке digital-маркетинга, исследования и мероприятия, которые стоит добавить в календарь. Маркет упростил продвижение товаров за счет объединения категорий на полках, VK Реклама запустила сохранение аудиторий для точного таргетинга, а спрос на экспресс-доставку среди продавцов вырос на 60% за год — об этом и не только в новом […]