Очередной новостной дайджест! Рассказываем самое важное из digital за прошедшую неделю.
В новом выпуске — Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе, Ozon упростил настройку Трафаретов, а платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.
Еще делимся исследованиями и новыми возможностями интернет-сервисов.
Яндекс
1) Яндекс представил обновленные рекомендации в Директе.
Яндекс Директ обновил рекомендации и дополнил их индивидуальными прогнозами. Ознакомиться с ними можно здесь.
2) Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний.
Теперь поисковик Яндекс Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соцсети. Это значит, что компании с незаполненными карточками на Яндекс Картах, низким рейтингом и без описания и фотографий на сайте не будут попадать в топ выдачи и, возможно, в саму выдачу по поиску в Яндекс Картах.
3) Яндекс может выпустить сервис электронных книг на базе Bookmate.
Яндекс планирует запустить свой сервис электронных книг, куда предложит перейти пользователям Bookmate из России и стран СНГ. И произойдет это в течение декабря 2022 года, утверждает источник Forbes.
4) Яндекс Маркет рассказал, что покупали на маркетплейсе в период распродажи 11.11.
Оборот продаж на Яндекс Маркете во время распродажи 11.11 вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом, количество заказов увеличилось в 2,7 раза. Средний чек распродажи был на 70% выше, чем обычно на Маркете.
В список самых популярных категорий товаров по объему продаж вошли: электроника и бытовая техника, товары для дома и товары повседневного спроса.
5) AppMetrica добавила новые метрики в отчет Revenue для анализа рекламного дохода.
Теперь можно передавать данные о доходе от рекламы и использовать их в других отчетах. В обновленном отчете Revenue стали доступны метрики:
- Ad Revenue события – количество событий просмотра рекламы, которые принесли доход;
- Ad Revenue – суммарный доход от рекламы;
- Ad ARPU – средний рекламный доход на пользователя;
- eCPM – доход на тысячу показов.
Подробнее о новых функциях можно прочитать здесь.
6) Яндекс провел первую ПромоСреду (16.11.22)
Прошло первое мероприятие от команды Яндекс ПромоСтраниц. Небольшое резюме:
- тексты теперь показываются не только в Дзене, а по всей РСЯ! А это аудитория 70 млн чел в день;
- абсолютное значение внешних переходов (переходов на сайт рекламодателя) значительно выросло, при этом срс упал;
- вернулась охватная стратегия — СРМ (от 80 р за 1000 показов);
- лучше продают более длинные и содержательные статьи (со временем дочитывания от 3-3,5 минут) — что логично, ведь пользователь ближе знакомится с продуктом/услугой;
- обучение алгоритма занимает от 3 до 7 дней с момента запуска РК. Это важный момент для тех, кто любит молниеносно вносить изменения. Алгоритму нужно время, чтобы более качественно подобрать аудиторию: мы это видим в первые дни в разрезе соотношения показов и дочитываний. В первые пару дней получаем много показов, далее — число показов уменьшается, а вот дочитывания и переходы растут. Это как раз и связано с тем, что подобрана более качественная ЦА.
Полное видео ПромоСреды можно посмотреть по ссылке.
Социальные сети и мессенджеры
1) VK будет платить пользователям за найденные уязвимости в RuStore.
VK добавила магазин приложений RuStore в свою программу по поиску уязвимостей на платформе Standoff 365 Bug Bounty. Размер вознаграждения зависит от типа найденной ошибки. Максимальную выплату можно получить за ошибки, связанные с удалённым выполнением кода.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:
Денежные выплаты пользователям за найденные уязвимости – это отличная мировая практика. Надеюсь, что программа поможет найти ошибки, а VK выплатит вознаграждение обнаружившим их пользователям.
2) Более 5 млн пользователей VK подключили двухфакторную аутентификацию.
Компания VK представила первый отчет по программе VK Protect, запущенной в декабре 2021 года.
По данным VK, количество пользователей соцсети, подключивших двухфакторную аутентификацию, выросло на 30%. В Одноклассниках этот показатель вырос на 12% за аналогичный период. В Почте Mail.ru – на 9%. С начала года двухфакторную аутентификацию подключили более 5 млн пользователей сервисов VK.
3) Стриминговая платформа VK Play Live выпустила мобильное приложение и обновила функциональность.
Теперь смотреть трансляции в высоком качестве, поддерживать стримеров и общаться в чате можно и с мобильных устройств. Приложение уже доступно в RuStore и Google Play, в App Store оно появится чуть позже. Также платформа VK Play Live получила ряд общих обновлений.
4) MyTracker представил метрику AI метрика фрода.
Система аналитики и атрибуции MyTracker внедрила новый подход к поиску фрода и представила метрику AI метрика фрода. Новый способ ищет аномалии рекламного трафика на основе больших данных и машинного обучения. Это позволяет системе находить сложные и нестандартные виды фрода.
5) Роскомнадзор: реклама в сторис и «кружках» Telegram подпадает под маркировку.
Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор дополнили справочник актуальных вопросов и ответов о маркировке digital-креативов. В том числе разъяснили, как маркировка должна работать в рекламных интеграциях блогеров на YouTube и Telegram. Ознакомиться с подробностями можно здесь.
6) WhatsApp тестирует совместный доступ к одному аккаунту.
Команда WhatsApp добавила новый режим «Компаньон» в бета-версию мессенджера для Android. Он позволит использовать один аккаунт сразу четырех гаджетах (смартфонах или планшетах). Все новые и предыдущие беседы будут автоматически синхронизироваться. Личные сообщения и звонки остануться зашифрованными на всех подключенных устройствах.
Ozon упростил настройку Трафаретов
Теперь при запуске кампании товары можно добавлять категориями. И такая настройка требует от селлера всего пару кликов. Также можно настроить кампанию так, чтобы новые товары из этой же категории после модерации добавлялись в Трафареты автоматически. Это обеспечит товарам заметные места показа прямо на старте. Кроме того:
- в Трафаретах теперь можно платить за клики (ставка от двух рублей);
- появилась опция «Отзывы за баллы» – товарам, у которых меньше 10 отзывов, можно подключить доп. продвижение для получения 10 отзывов.
В поиске Google Play появилась неотключаемая реклама.
Google тестирует неотключаемую рекламу в виде подсказок в поиске приложений Play Store. В компании также заявили, что данная реклама не является платной.
Алгоритм Google Panda превратился в Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.
Отдельного алгоритма Panda, который действовал в Google с 2012 года, больше нет. Со временем он превратился в новый алгоритм Coati и стал частью основного алгоритма ранжирования.
Исследования
1) Исследование TenChat и Roistat: большинство компаний снизило рекламный бюджет в третьем квартале.
Соцсеть TenChat и маркетинговая платформа Roistat совместно изучили тренды на рекламном рынке в 2022 году и динамику затрат компаний на digital-рекламу в третьем квартале 2022 года. В этот период каждая пятая компания (21%) снизила рекламный бюджет. Также 84% респондентов заявили, что стало сложнее привлекать лиды, а 17% опрошенных начали впервые использовать SEO для привлечения трафика.
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru отметил:
Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже. Основной причиной стал уход привычных иностранных рекламных платформ YouTube, Google Ads, Instagram, Facebook (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Заменить объем получаемых лидов с помощью локальных платформ пока не получается. Наибольшее сокращение инвентаря произошло в контекстной и таргетированной рекламе.
2) Текущий клиент обходится бизнесу в 20 раз дешевле нового: как это использовать?
Согласно аналитике Calltouch, правильная работа с аудиторией и ее сегментацией может в разы повысить продажи при тех же затратах на маркетинг.
Использование этих данных, а также построение карты коммуникаций с клиентами может стать для бизнеса «козырем в рукаве» для повышения продаж, которого нет у 99% компаний.
3) 71% жителей России посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно.
Компания Mediascope представила результаты исследования посещаемости соцсетей и других площадок жителями России за октябрь 2022 года. 71% россиян посещают соцсети, Telegram или YouTube ежедневно, 81% пользователей заходят на эти площадки хотя бы раз в месяц. казино vodka
4) Исследование: самый популярный формат в VK.
Сервис аналитики соцсетей LiveDune узнал, какие посты набирают больше всего реакций и просмотров у подписчиков. Оказалось, что самыми эффективными оказались непопулярные в постинге — «Видео» и «Опрос».
5) Популярные запросы россиян в октябре 2022 года.
Опираясь на популярные поисковые запросы, аналитики TexTerra выяснили, что россияне вовлечено готовятся к праздникам и ответственно подходят к выполнению домашнего задания. Согласно результатам исследования, популярными запросами пользователей оказались:
- «боевые дельфины» (рост количества запросов на 450%);
- «солнечное затмение 2022»;
- «маслёнок обыкновенный» (рост на 950%).
*Для выявления тенденций были использованы данные Google Trends с таргетингом на Россию
6) Застройщики оказались в числе немногих отраслей, которые в этом году увеличили расходы на рекламу.
По данным «СберМаркетинга», застройщики увеличили вложения в рекламу на 28% в 2022 году. Известно, что 50% бюджетов застройщиков получила performance- и наружная реклама.
7) Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам.
По данным исследования «Культура отмены-2022», каждый третий россиянин говорит о том, что полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 г. вместо 62% в 2021 г.) и которые бы хвалили бренды.
8) Впервые за 4 года в России снизились продажи в День холостяка.
Общее количество онлайн-платежей в День холостяка снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% — до 1 422 руб. Об этом говорится в исследовании «ЮKassa».
9) Автоконцерны потеряли порядка €4,5 млрд из-за ухода с российского рынка.
Из-за ухода с российского рынка автопроизводители лишились порядка €4,5 млрд. Согласно финансовому отчету, убыток покинувшей Россию Mazda Motor составит 12 млрд иен (€81,7 млн). В Nissan потери от передачи российских активов ФГУП «НАМИ» оценили в 24,1 млрд иен (€165 млн). В европейском подразделении Toyota — 77,2 млрд иен (€526 млн), а продавший свой подмосковный завод дилеру «Автодом» Мercedes-Benz — €1,4 млрд. Самые крупные убытки понесла компания Renault — €2,3 млрд.