Сегодня пятница, а значит, мы делимся главными новостями соцсетей, крупных интернет-сервисов и событиями российского рекламного рынка.
В новом дайджесте знакомимся со снижением аудитории и доходов блогеров, блоком изменений в Яндексе, новым российским маркетплейсом, а также причинами, по которым россияне готовы брать кредиты.
Новости соцсетей и мессенджеров
Начнем с изменения поведения пользователей в соцсетях и мессенджерах, а также покажем результаты нескольких исследований.
1. Трудности миграции из Instagram* в отечественные соцсети: блогеры лишаются до 70% аудитории и до 80% доходов.
Прежние подписчики неохотно переходят на отечественные платформы вслед за блогерами, а новой аудитории стало неинтересно следить за лидером мнений.
Еще одно интересное наблюдении от компании Brand Analytics выяснило, что Instagram* потерял почти половину авторов с начала спецоперации: около 48% активных авторов ушли из Instagram* (за период с 24 февраля по 6 апреля), а объем ежедневных публикаций сократился на 46%.
В начале апреля время использования россиянами Instagram* сократилось до одной минуты в день. Согласно исследованию Mediascope, общее время использования соцсети сократилось с 13 минут в начале февраля до 1 минуты 11−15 апреля. А вот время, которое пользователи проводят «ВКонтакте», наоборот, увеличилось до 19 минут в день в апреле, что на 1-2 минуты больше, чем в начале февраля.
2. YouTube (75%),Телеграм (55%), ВКонтакте(62%) и Одноклассники (42%) остаются самыми популярными соцсетями. Это подтвердил ВЦИОМ. А самыми популярными мессенджерами у россиян стали WhatsApp и Telegram.
TikTok тоже не сбавляет обороты и популярен среди российских пользователей. На этот счет есть исследование от Mediascope.
ВКонтакте
1. ВКонтакте расширила возможности облачной IoT-платформы для разработчиков.
VK Cloud Solutions представила обновленную платформу для интернета вещей — Cloud IoT Platform. Платформа агрегирует, обрабатывает и визуализирует данные с умных устройств и выступает в качестве единой базы для построения систем интернета вещей, а также позволяет ускорять разработку IoT-приложений, значительно сокращая время их вывода на рынок.
2. Платформа VK Звонки запустила мобильное приложение для безлимитных видеоконференций.
Теперь пользователи смогут общаться без ограничений по времени и количеству участников. А еще появилась новая web-версия платформы, которая включает демонстрацию экрана в 4К, активное шумоподавление, виртуальные фоны и прочее.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru, отметил:
«На фоне уходящих с нашего рынка иностранных компаний, а также стоимости их расширенных версий и возможности оплат внутри них, это очень хорошая новость. Тем более приложение, обладающее максимальным набором функционала среди аналогов, доступно абсолютно бесплатно и без рекламы, от крупнейшей IT компании в России, по-моему, сплошные плюсы, даже отзывы в Google Рlay это подтверждают. Надеюсь, обойдемся без «подводных камней».
3. ВКонтакте запускает программу помощи малому и среднему бизнесу, чтобы предприниматели могли успешно развивать своё дело в интернете.
Программа помогает предпринимателям развивать свое дело в интернете. Она включает в себя:
- органическое продвижение в соцсети;
- скидки на рекламу и помощь специалистов в настройке кампаний;
- расширенные инструменты для продаж и приоритетную поддержку в работе с площадкой.
Одноклассники
Соцсеть составила портрет новых пользователей и набирает популярность: «Одноклассники»: в марте рост регистраций новых пользователей превысил 66%
1. Одноклассники открыли доступ к сервису «Моменты» для всех групп
Это значит, что группы выйдут на многомиллионную аудиторию в разных регионах и странах. Чтобы сделать публикацию в «Моментах» от имени группы, нужно:
- выбрать имя группы при добавлении момента (или нажать на аватарку своей группы);
- выбрать «Добавить момент»;
- делать классный контент!
Группам доступны все форматы вовлечения в «Моментах», которыми они смогут делиться из ленты. Кроме того, официальные группы смогут публиковать любые ссылки с оформлением в своих моментах без ограничений с любым числом подписчиков.
2. Одноклассники запустили возможность указывать в аккаунте название своего профиля из других соцсетей и мессенджеров.
Теперь для поиска нужного человека необязательно вводить имя, фамилию или применять фильтры — результаты поиска по никнейму пользователей сразу покажут нужный профиль.
Телеграм
Телеграм запустил первый платный инструмент интеграции в мессенджер — бот в меню вложений, который доступен только крупным компаниям на рекламной платформе.
Новости маркетплейсов
1.Ozon анонсировал запуск нового формата рекламы — видеобаннеры.
Они размещены на главной странице магазина и состоят из видео и карточки товара. Таким образом, пользователи смогут посмотреть видео и купить товар, если он им понравился.
2. Ozon запустил новый раздел коротких видео «Моменты» — ленту, в которой пользователи и продавцы могут делиться своим контентом. Раздел призван стать дополнительным каналом продвижения товаров.
RuMarket
В России появилась альтернатива App Store и Google Play. Новый маркетплейс уже можно скачать на Android.
Пока на площадке RuMarket представлено всего 16 приложений — в основном банки и городские сервисы.
Новинки Яндекса
Яндекс выложил в открытый доступ систему управления базами данных YDB.
Система позволяет создавать интерактивные приложения, которые можно быстро масштабировать по нагрузке и по объему данных. YDB способна обрабатывать миллионы запросов в секунду, остается работоспособной, даже если из строя вышел сервер или дата-центр.
Яндекс Директ:
1. Изменил меню добавления кампаний в интерфейсе.
Теперь рекламодатель выбирает не тип кампании, а кабинет — Мастер кампаний или режим эксперта, — а также указывает цель запуска рекламы.
2. Открыл рекламодателям доступ к бета-версии товарных кампаний.
Теперь пользователи смогут размещать рекламу товаров из одного интерфейса на всех площадках Яндекса.
Чтобы запустить такую рекламу, рекламодателю необходимо добавить ссылку на сайт или фид с товарами. Искусственный интеллект создаст объявления автоматически.
Александр Кассиров, Marketing Team Lead MediaGuru, выразил свое мнение по данному вопросу:
«Протестированы на нескольких интернет-магазинах в разных тематиках. Результат превзошел все ожидания:
- обучается РК довольно быстро
- фактический СРО ниже установленной в настройках
Но есть мнение, что эти показатели исключительно из-за статуса Бета. Посмотрим как автостратегия будет отрабатывать через пару месяцев, когда все включат данную РК.
Из минусов самые основные:
- нельзя посмотреть статистику в мастере отчетов;
- нет настройки атрибуции и аудиторий;
- нет фильтра по фиду «В наличии».
Эти минусы не так критичны, учитывая результаты РК».
Яндекс Маркет изменил отображение предложений на рекламных местах.
Теперь после клика по товарам в рекламе пользователь увидит карточку с предложением только одного продавца. Это позволит увеличить количество заказов. Покердом обеспечивает высокий уровень безопасности своих пользователей, используя передовые технологии шифрования данных. Казино применяет меры защиты личной информации и финансовых данных, чтобы предотвратить мошенничество и утечку данных. Регулярные проверки и аудит системы на pokerdom казино также помогают поддерживать высокий уровень безопасности.
Яндекс.Дзен
1. Возвращает ленту рекомендаций, которая после обновления алгоритмов будет работать так:
- пользователи увидят на карточке объяснение, почему они видят в ленте ту или иную публикацию;
- рекомендации контента увидят только те пользователи, которые подписаны хотя бы на один канал. Пользователям без подписок Дзен покажет собранные алгоритмами подборки каналов на разные темы;
- в ленте рекомендаций пользователи будут видеть прежде всего материалы из каналов, на которые они подписаны, а затем — рекомендованный контент других авторов.
2. Яндекс.Дзен совместно с IAB Russia провел исследование рынка контент-маркетинга в России.
Выяснилось, каким образом контент используется для продвижения товаров и услуг:
- основной тип продвижения — контент-маркетинг(частота использования — 69%,оценка эффективности — 55%);
- короткие посты и лонгриды и визуальный контент(фото, видео) — самые популярные форматы. Квизы, тексты и опросы также интересны;
- 65% опрошенных сотрудников агентств и 58% представителей компаний прибегают к контент-маркетингу, чтобы привлекать лиды и увеличивать продажи;
- обучающий контент и юзкейсы наиболее популярны у пользователей;
- большая часть опрошенных заявила, что контент создается штатными сотрудниками;
- 85% респондентов используют платное продвижения контента через соцсети;
- эффективность контента оценивается числом подписчиков, кликами и прочими метриками вовлечения, происходит анализ трафика.
3. Яндекс.Дзен обновил дизайн рекламных видео. Для того чтобы эффективно запустить видеорекламу в Дзене, нужно:
- добавить субтитры или заметные блоки с текстом поверх видео;
- придумать интересный сюжет и цепляющий заголовок;
- видео длиннее 10 секунд лучше вовлекает пользователей в просмотр;
- использовать формат 4х5 и 1х1.
- добавить в видео призыв к действию и настроить переход из ролика на сайт.
4. В интерфейсе Дзена появились репосты: теперь можно сохранить себе пост другого пользователя. Будет ли это пользоваться спросом? Среди блогеров маловероятно, но посмотрим.
Рекламные аккаунты в иностранной валюте теперь можно оплатить рублями
Сервис по пополнению валютных рекламных аккаунтов Webcom Pay запустил отдельную опцию для российских компаний. Теперь можно пополнять рекламные аккаунты в Google и других систем через Казахстан и Беларусь в российских рублях.
Сбер запустил новое отраслевое решение «СберБизнес.Оптовая Торговля»
Данное решение позволит компаниям получить доступ к широкому набору функций в режиме «одного окна», автоматизировать рутинные операции и повысить эффективность продаж.
Новости российского рекламного рынка и исследования покупательской способности
1. По мнению президента АКАР, потери рекламного рынка составят 30-70% в 2022 году.
2. За месяц спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR снизился на 44%, при этом число резюме к концу марта увеличилось на 11%. Эксперты поясняют, что дисбаланс связан с уходом иностранных брендов — как клиентов, так и работодателей.
Катерина Торочина, HR-менеджер MediaGuru, поделилась своим мнением:
«Безусловно, после приостановки деятельности иностранных компаний на нашем рынке сократилось количество вакансий не только в диджитал, но и во многих других сферах. Последние пару лет интернет-маркетинг является очень перспективным направлением, в связи с чем в отрасли наблюдался большой приток новоиспеченных неопытных специалистов, которые первыми остались без работы. Закрытие каналов продвижения и уменьшение объема работы позволит работодателям не только более тщательно выбирать новых сотрудников из свободных кандидатов, но и заставит обратить внимание на уже имеющийся штат».
3. По данным аналитиков Slickjump, мобильный трафик в Рунете за месяц поставил рекорд. Возможно, это связано с инструкциями для VPN.
Большие покупки и ремонт – 2 основные причины, по которым россияне готовы взять кредит в ближайшие месяцы
Ключевая ставка Банка России, от которой зависят проценты по кредитам, выросла с начала года и сейчас составляет 17% (вместо 9,5% в феврале).
Новое исследование НАФИ говорит о том, что в текущих условиях россияне не готовы брать кредиты. Не планируют брать кредит в ближайшие несколько месяцев 92% россиян, и только 8% рассматривают такую возможность.
Траты россиян изучили эксперты Ромир
По данным исследования за 4 – 10 апреля, наблюдается максимальный за шесть недель показатель трат россиян на услуги — доля в кошельке россиянина составила 17%. Отмечается, что в марте показатели были ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Теперь же доля расходов на услуги восстанавливается. Расходы на эту категорию увеличиваются за счет сокращения трат на непродуктовые товары повседневного спроса — их доля в марте росла на фоне тенденции закупок впрок. Такие результаты говорят об адаптации населения к экономической ситуации.
Как меняется покупательская активность россиян?
По данным 6-й волны исследования (4 – 10 апреля) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года россияне значимо реже совершают покупки в продуктовом сегменте (в среднем 4,6 раз в неделю) и значимо выше в сегменте non-food (в среднем 6,5 раз в неделю). Такая тенденция сохраняется уже шестую неделю подряд.
Всплеск покупательской активности в непродуктовом сегменте пришелся на середину марта. Средняя недельная частота покупок по всем сегментам в целом за неделю значительно не изменилась и составляет 7,7 раз.