Разбираем главные digital-новости прошедшей недели с комментариями наших специалистов.
В свежем дайджесте вы узнаете, какие браузеры самые популярные в апреле, новинки от соцсетей и мессенджеров, а также в какое время лучше размещать видео на YouTube и на какой период россияне запаслись непродовольственными товарами.
Какие браузеры самые популярные в мире в апреле 2022 года?
Служба веб-аналитики StatCounter опубликовала рейтинг популярности десктопных браузеров за апрель 2022 года. Чаще остальных используют Google Chrome, на втором месте Microsoft Edge, на третьем — Safari от Apple.
Новости соцсетей
1) TikTok анонсировал запуск нового решения для контекстной рекламы — TikTok Pulse.
Бренды смогут разместить объявления в самых популярных TikTok-роликах, а их создатели — повысить за счет этого свои доходы.
2) TikTok поднялся на четвертое место в рейтинге самых дорогих медиабрендов.
TikTok занял четвертое место в списке самых дорогих медиабрендов. Его стоимость выросла более чем втрое за 2021 г и достигла $59 млрд. Ранее приложение находилось на восьмой строчке рейтинга Brand Finance.
3) Одноклассники запустили настройку для скрытия потенциально неприемлемых комментариев.
Теперь, если пользователь столкнулся с неприемлемыми комментариями в обсуждениях, сервисный бот пришлет личное сообщение с предложением настроить отображение потенциально неприятных комментариев. Пользователи смогут сами решать, скрывать подобные комментарии или нет.
4)ВКонтакте представила масштабное обновление платформы in-memory-вычислений Tarantool.
Это позволит повысить безопасность работы с высоконагруженными сервисами и снизить общую стоимость владения инфраструктурой. Есть 3 версии технологии:
- Community — версия с открытым исходным кодом для всех разработчиков и компаний;
- Enterprise — On-premise для крупного бизнеса;
- Облачная —Tarantool как сервис в облаке VK Cloud Solutions.
5) ВКонтакте опубликовала финансовую отчетность за первый квартал 2022 года:
- общая скорректированная выручка компании за первый квартал 2022 года выросла на 9% год к году и составила 30 902 млн рублей;
- общая скорректированная EBITDA компании сократилась на 51% год к году – до 2961 млн рублей;
- общий скорректированный чистый убыток компании составил 7 370 млн рублей, против 998 млн рублей общего скорректированного чистого убытка за первый квартал 2021 года.
Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru поделился мнением:
За первый квартал года в структуре ВК ожидаемо все растет: просмотры, регистрации, посетители. Связано это конечно же с блокировкой других соцсетей, а не преображением ВК. Будем ждать, что соцсеть будет становится удобнее и прислушиваться к мнению пользователей, многие из которых пришли сюда за отсутствием других вариантов.
6) ВКонтакте сохраняет лидирующую позицию среди социальных сетей в России по объему контента и количеству авторов.
По данным Mediascope:
- среднее время, которое пользователи проводят ВКонтакте с мобильных устройств, составило 44,2 мин.
- видео внутри соцсети установили рекорды — 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмотров составил 957 млн (+ 20% за год). Клипы ВКонтакте смотрели 471 млн раз в сутки, что на 111% больше, чем в 2021 г.
- количество созданных сообществ выросло в марте на 68%, число просмотров ленты увеличилось на 16%.
- количество приложений на платформе VK Mini Apps выросло на 43% (42 тыс.), при этом средняя месячная активная аудитория мини-приложений составила 41,8 млн (+8,4% год к году). Выручка от рекламы на платформе VK Mini Apps выросла на 89% в годовом исчислении.
В какое время лучше размещать видео на YouTube?
Исследование HubSpot показало, в какое время лучше всего размещать контент на YouTube. Оказалось, что:
- большинство опрошенных маркетологов публикует контент в YouTube 4–6 раз в неделю;
- лучшее время для публикации видео на платформе — с 18 до 21 ч. (так считает 31% опрошенных), с 15 до 18 ч. (23%), с 12 до 15 ч. (19%);
- что касается дней недели, то наилучшими днями для публикации опрошенные маркетологи считают субботу, пятницу и воскресенье;
- самым неподходящим временем для размещения контента оказались периоды с 6 до 9 утра, с 21 ч до полуночи, а также с 9 до 12 ч. Худшим днем маркетологи считают понедельник.
Авито в партнерстве с Rutube добавил возможность обмена видео между клиентами платформы
Авито стал первым партнером Rutube, интегрировавшим возможность отправки видео в свой внутренний мессенджер. Rutube предоставляет API для загрузки видео и iframe для его воспроизведения. Загрузить видео очень просто. Нужно:
- зайти в мессенджер Авито;
- выбрать полный список опций через значок в виде плюса;
- нажать «Отправить видео».
Видео MP4, AVI, WMV, MOV, FLV и других популярных форматов хронометражем до 5 минут загружаются прямо из памяти телефона пользователя.
Мессенджеры
1) Обновленный статус контактов WhatsApp можно будет просматривать прямо в списке чатов.
Функция станет доступна в будущем обновлении приложения.
2) В WhatsApp теперь можно ставить реакции на сообщения.
Теперь пользователи мессенджера могут на любое сообщение поставить реакцию в виде эмодзи. На текущий момент для использования доступны 6 вариантов реакций.
3) В Telegram скоро появится платная подписка — Telegram Premium.
По подписке пользователи получают эксклюзивный пакет стикеров, реакций, а также специальный значок в виде звезды.
Яндекс
1)В студии Дзена стал доступен раздел «Все о подписчиках».
В нем авторы смогут узнать больше о своей аудитории. Новый раздел пока доступен только в мобильной версии студии Дзена, но скоро статистика станет доступна пользователям десктопной версии.
Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекс.Дзен и PR-менеджер MediaGuru отметила:
Появился новый раздел «Все о подписчиках», пока только в мобильной версии. Основное нововведение — можно узнать, чем интересуются ваши подписчики — каналы, которые они еще смотрят (3шт.), и публикации, популярные у подписчиков (5 шт.). Bons казино предлагает широкий выбор игровых автоматов: от классических слотов с 3 барабанами до современных видеослотов с потрясающей графикой и захватывающими бонусными функциями. Некоторые популярные игры включают Starburst, Gonzo’s Quest и Mega Moolah. Это хорошее нововведение, но в перспективе, сейчас данных маловато для анализа аудитории. Еще можно отслеживать, как меняется число подписчиков, но соотносить результаты с публикациями пока сложно, т.к. не всегда публикация мгновенно приносит подписчиков.
2) Яндекс опубликовал финансовый отчет за 2022 год.
Основные показатели:
- общая выручка «Яндекса» достигла 106 млрд руб. (+45%);
- выручка от продажи интернет-рекламы составила более 41 млрд руб. Это на 16% больше, чем в прошлом году (35 млрд руб.);
- драйверами роста выступили направления e-grocery – 20,7 млрд руб (+70%) и e-commerce — 64,5 млрд руб. (+164%).
1)В шаблонах Google Data Studio изменился процесс добавления собственных данных.
Поменялись шаблоны отчетов:
- появилась новая кнопка «Использовать собственные данные», на которой отображаются значки всех источников данных, используемых в отчете;
- для создания копии шаблона со своими источниками нужно нажать на кнопку «Изменить и опубликовать», после чего его можно редактировать как собственный.
2) Google Поиск будет удалять из выдачи контактные данные пользователей по запросу.
Google Поиск обновил политику конфиденциальности, чтобы дать возможность пользователям обезопасить размещенные в сети контактные данные. Теперь любой человек может отправить запрос на удаление своих личных данных из поиска Google.
3) Рекламная выручка Google выросла в первом квартале 2022 года на 22%.
Выручка от рекламы в Google составила $54,7 млрд, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом. Реклама на YouTube принесла $6,9 млрд, что на 14% больше, чем в тот же период в 2021 году.
VK в «Огне»: в подписке Газпром-медиа появились продукты VK Combo
В подписке «Огонь», которую развивает Газпромбанк с партнёрами, появились сервисы подписки VK Combo — VK Музыка, Delivery Club, «Самокат» и другие сервисы. А вот в перечне предложений VK Combo сервисов из подписки «Огонь» нет.
Рейтинг онлайн-кинотеатров от GfK
Согласно данным исследования GfK, 46% жителей от 16 до 55 лет пользовались подпиской на онлайн-кинотеатры, при этом платили за сервис 30% респондентов. «Кинопоиск» занимает лидирующую позицию по общему количеству как самой аудитории, так и тех пользователей, которые вносят платеж. Второе и третье места по этому показателю заняли Ivi и Okko.
На какой период россияне запаслись непродовольственными товарами. Исследование First Data
В ходе исследования выяснилось, что:
- 11% покупателей увеличили закупки кормов для животных и наполнителей;
- 4,6% пополнили свои запасы шампунями, кондиционерами и красками для волос;
- 7% потребителей купили впрок средства для стирки и уборки: стиральные порошки, гели, средства для посуды и таблетки для посудомоечных машин.
Российская аудитория подкастов: исследование
«Лайфхакер» изучил выпуски самых популярных шоу за первый квартал 2022 года, а также выяснил, чем уникальна аудитория подкастов и как она относится к рекламе. Результаты исследования показали, что рекламу в подкастах встречали 62% респондентов. Из них 77% прослушивают интеграции от начала до конца. Интересной реклама в подкастах кажется 40% аудитории, а эффективной — 60%.
«Яндекс Реклама»: интерес к загородной недвижимости растет год к году
Исследование, проведенное аналитиками Яндекс Рекламы, показало, что в 2022 году интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 16% по отношению к 2021, и на 75% по отношению к 2020. В то же время растет спрос на аренду дачных домов: в 2021 количество таких запросов составило на 17% по отношению к прошлому году.
Екатерина Любимцева, Head of Digital Strategists MediaGuru прокомментировала результаты:
Ожидаемые цифры на фоне текущей обстановки. Часть вынужденно проведут за городом отдых (хотя обычно уезжали за границу), другие до сих пор перебираются за город из-за открывшихся возможностей «удаленки», многие располагающие средствами вкладывали в недвижимость, в том числе и загородную, на фоне неопределенности. По нашим текущим клиентам с загородной недвижимостью также наблюдается рост интереса и трафика относительно прошлого года, также видим увеличение целевых заявок более чем на 20%.