Digital-дайджест. Выпуск 7

Очередной обзор самого интересного и актуального в digital за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске расскажем о разработке в России ГосДата.хаба, приложении VK Клипы и 9 фактов о новой соцсети TenChat. А еще о прекращении Google поддерживать часть тэгов, увеличении лояльных пользователей приложения Дзен, а также исследования пользовательского и маркетингового рынков. 

В России приступили к разработке ГосДата.хаба – национального озера данных

Система начнет работать с 2023 года, основной площадкой реализации будет ФГАУ НИИ «Восход». Национальное озеро данных систематизирует хранение и обработку данных для государственных аналитических сервисов, упростит подготовку отчетов госорганам и бюджетным организациям благодаря автоматизированному формированию документов по заданным алгоритмам. 

Первоначально данные, собранные в ГосДата.хабе, будут доступны для госорганов, но в перспективе доступ к ним получит и бизнес.

Google перестанет поддерживать в Sitemap часть тегов для изображений и видео

Google официально решил признать устаревшими и удалить из своей документации следующие теги и атрибуты: 

  • Sitemap для изображений: caption, geo_location, title, license; 
  • Sitemap для видео: category, player_loc[@allow_embed], player_loc[@autoplay], gallery_loc, price[@all], tvshow[@all]. 

Google сообщает, что в настоящий момент разработчики могут оставить эти теги и атрибуты. В будущем Search Console может начать показывать предупреждения об устаревших тегах и атрибутах в картах сайта. 

Яндекс Дзен увеличил долю лояльности аудитории

По данным исследовательского холдинга Romir, доля лояльных пользователей приложения Яндекс.Дзен в апреле составила 39%, это больше чем в марте на 12%.

В апреле площадка привлекла 20% новой аудитории, большинство которой в возрасте 25-34 лет. 

Социальные сети

      1) ВКонтакте запустила мобильное приложение VK Клипы.

Новое приложение направлено на трендовый контент короткого вертикального формата и быстрый доступ к съемке, редактированию и просмотру клипов. VK Клипы стали работать еще быстрее благодаря новым технологиям и оптимизации внутренней архитектуры. 

Длительность роликов увеличилась до 180 секунд. Появились загрузка клипов в высоком разрешении Full HD и поддержка видео в 60 FPS, что делает контент визуально ярче и качественнее.

Евгений Майоров, Social Media Expert MediaGuru прокомментировал новое приложение:

Определенно хорошая новость. Во-первых, разгрузить основное приложение для обычных пользователей было необходимо. Во-вторых, добавлены новые функции для полноценного редактирования видео. Осталось надеяться на совершенствование алгоритмов и приток авторов для качественного контента.

      2) Главные факты о новой соцсети TenChat:

  • количество пользователей TenChat стремится к 1 млн человек, только за март прирост аудитории составил 530%;
  • ядро аудитории TenChat — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 44 лет;
  • основные интересы пользователей — бизнес, финансы, право, маркетинг и PR, а также IT-разработка;
  • главная ценность TenChat — нетворкинг и комьюнити: в социальной сети есть функционал «Бизнес.Тиндер», благодаря которому с помощью одного свайпа можно устанавливать новые деловые связи с людьми со схожими целями и интересами;
  • алгоритм ленты «Зевс» на базе ИИ отсеивает некачественную информацию, инфоцыганство и кликбейтные заголовки;
  • в TenChat абсолютно каждый может набрать полмиллиона просмотров публикации без единого подписчика. Алгоритм «Зевс» на базе ИИ продвигает в топ ленты уникальный и качественный контент бесплатно;
  • заботясь о чистоте информационного поля, в TenChat блокируют пользователей за массфолловинг, масслайкинг или контент в стиле «успешного успеха»;
  • TenChat — приложение с SuperApp-архитектурой, в нем есть встроенные сервисы для заработка: от агрегатора по проверке компаний до участия в торгах по банкротству;
  • TenChat продолжает наращивать функционал для быстрого поиска партнёров, клиентов, подрядчиков, товаров, услуг и контента.

Ксения Зайцева, PR MediaGuru отметила:

TenChat просто ворвался в нашу жизнь. Это некий микс запрещенных в РФ соцсетей (Linkedin, Facebook, Instagram), который стремительно набирает популярность. Пока экспериментируем с площадкой, изучаем ее возможности, в том числе и рекламные, которые еще в разработке. Но уже есть небольшие предложения от площадки, пока не внутри кабинета, а в медиаките (рассылки, пуши, продвижение постов, участие в дайджесте и др). Отличное подспорье для экспертов и В2В-направления.

Исследования пользовательского рынка

      1) Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам.

Соцсеть TenChat изучила отношение россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами. 

Выяснилось, что 66% опрошенных не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.

      2) Уровень доверия россиян к ТВ снизился, а к Telegram и соцсетям — вырос.

Исследование международной рекламной группы GroupM «Accelerate research» о медиапотреблении в России за март и апрель показало, что в начале марта 33% респондентов называли именно ТВ источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, а в конце апреля так считали уже только 23% опрошенных. При этом увеличилось доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.

      3) По данным Mediascope, топ-15 рекламодателей на российском телевидении. 

На место западных игроков пришли российские банки, фармкомпании и маркетплейсы. Доля категории «Продукты питания» сократилась с 12% от общего объема выхода рекламы в 2021 г до 8% в 2022 году. Самая высокая динамика в списке по росту у банков — с 12% до 23%. Практически не изменилась доля фармкомпаний — 26% в 2021 г против 27% в 2022-м. Показатель вырос, несмотря на отказ от инвестиций в рекламу GSK Consumer Healthcare и Bayer.  Букмекерская контора 1win успешно закрепилась на рынке азартных игр благодаря продуманной стратегии и широкому спектру предложений для своих клиентов. Основным преимуществом 1win является удобный и интуитивно понятный интерфейс сайта, позволяющий быстро осуществлять ставки на множество спортивных событий, включая не только традиционные виды спорта, но и киберспорт. 1win Компания предоставляет выгодные коэффициенты и широкую линию для ставок, что делает её привлекательной как для новичков, так и для опытных игроков. 1win та

Сервисы типа Avito, Ozon, Wildberries — новички в списке крупнейших рекламодателей на ТВ. Объем рекламных бюджетов на ТВ в марте-апреле упал на 50%. В период с 1 марта по 15 апреля 2021 года 9 из 15 покупателей рекламы на телевидении были зарубежными компаниями. Сейчас 12 из 15 — это российские компании.

Маркетинговые исследования

      1) К 2024 году компании планируют увеличить инвестиции в аналитику на 7%.

Совместное исследование Calltouch, Coffee Analytics, Mindbox и Матемаркетинга выяснило, как бизнес в России и странах СНГ работает с маркетинговой аналитикой. 

Опрошенные специалисты рассказали, что почти половина бюджета (45%) уходит на онлайн-продвижение, а на аналитику — 13%. Больше всего на аналитику тратят:

  • сервисные компании – 15%;
  • компании без розницы – 16%;
  • микробизнес – 17%;
  • малый бизнес – 14%.

К 2024 году все опрошенные планируют увеличить бюджет, выделяемый на анализ данных, на 3-7%.

      2) 44% брендов считают мобильные пуши самым эффективным каналом для повторного общения с покупателями.

По данным последнего исследования OneSignal оказалось, что для большинства бизнесов мобильные пуши — самый эффективный канал для повторного общения с клиентами. Их выбирают 44% брендов. На втором и третьем местах email-рассылки (17%) и веб-пуши (16,7%). 8,6% общаются с клиентами в WhatsApp, а 5,4% — через приложения.

      3) Объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году вырос на 24%.

По данным АРИР, в 2021 году положительную динамику показали все сегменты:

  • объем Performance-сегмента вырос на 26%; 
  • объем поисковой рекламы в Яндекс и Google (Performance Search) увеличился на 32%;
  • Performance CPx показала 20% роста;
  • объем out-stream вырос на 23%;
  • сегмент Branding стал выше на 16%.
  • в продвижение с помощью banners рекламодатели вложили на 12% больше, чем в 2020 году; 
  • затраты на in-stream в 2021 году увеличились на 17%.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 61 (152)

Диджитал меняется каждый день: новые форматы, тесты, расширения и сервисы. Мы собрали главное за неделю, чтобы вы не выпали из череды событий. Как растет рынок рекламы, что влияет на решения россиян при выборе вкладов и доставки, и почему зумеров так тянет к советской эстетике — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 60 (151)

Что происходит в digital, пока мы заняты задачами? Тестируются инструменты, появляются новые функции, публикуются статистики. Чтобы ничего не пропустить, читайте наш дайджест. Собрали все важное за неделю.  Сколько россияне тратят онлайн, что происходит на DIY-рынке и как Яндекс помогает пользователям найти «тот самый» товар — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 59 (150)

Наш традиционный дайджест избавит вас от мониторинга новостей и обновлений сервисов. В нем мы собрали все самое актуальное в диджитал за неделю, а также исследования и анонсы ближайших ивентов. Telegram выпустил крупное мартовское обновление, «Рейтинг Рунета» ужесточил требования к участникам рейтингов, а поисковые системы с ИИ ошибаются в 60% случаев — об этом и не […]