Наверняка, если ваша компания размещает рекламу в Директе или AdWords, вас частенько беспокоят рекламные агентства, предлагающие сделать аудит ваших рекламных кампаний для поиска ошибок или недочетов в работе текущих подрядчиков. Эту статью мы посвятим основным параметрам, на которые стоит обращать внимание при ведении кампаний в Яндекс.Директе. Эти параметры не универсальны, но применимы в 90% случаев.
Итак, на что же стоит обратить внимание, или как провести аудит рекламной кампании в Яндекс.Директ?
1. Наличие минус-слов
Минус-слова помогают фильтровать целевую аудиторию и избегать нецелевых показов. Качественно проработанный список минус-слов поможет вам повысить CTR и, как следствие, снизить стоимость клика. Проверяем наличие минус-слов:
- На уровне ключевых слов
- На уровне рекламных кампаний
2. Смотрим, используется ли оператор «кавычки» для высокочастотных запросов. Обычно высокочастотный запрос вносится в кавычки и разбивается на среднечастотные запросы. При использовании кавычек вы избежите показов по нецелевым низкочастотным запросам.
3. Используются ли «+» перед предлогами. При указании плюса мы указываем Яндексу, что предлог обязателен. В этом случае объявление будет показано только тогда, когда в запросе пользователя будет содержаться указанный предлог, поскольку Яндекс не учитывает предлоги и союзы. В большинстве случаев предлог не нужен, так как отсеивает целевую аудиторию.
4. Релевантность текстов запросам пользователей. Проверяем, есть ли ключевые слова в тексте объявлений. Релевантность помогает привлечь внимание пользователя и стимулировать его к переходу на сайт.
5. Используются ли в тексте конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества помогают выделить объявление среди прочих. А наличие призывов помогает стимулировать пользователей к совершению целевого действия на сайте.
6. Ведут ли ссылки на релевантные страницы. Ссылка с рекламного объявления должна вести на соответствующую страницу, иначе пользователь покинет сайт, а бюджет будет израсходован зря.
7. Используются ли дополнительные ссылки. Дополнительные ссылки способствуют увеличению CTR до 40%.
8. Используется ли Яндекс.Визитка. О преимуществах использования данного сервиса мы подробно писали тут.
9. Наличие фавиконки на сайте. Фавиконка отображается автоматически с текстовыми объявлениями в спецразмещении и на сайтах рекламной сети Яндекса, что делает объявления более привлекательными и повышает вероятность перехода на ваш сайт.