Яндекс впервые представил Мастер кампаний в марте 2021 года, а в конце апреля новый инструмент стал доступен всем пользователям. Летом в нем появился временной таргетинг, а его интерфейс был адаптирован под мобильные устройства. Мастер кампаний продолжает развиваться, и Project Manager MediaGuru Ольга Михайлова расскажет нам о его плюсах и минусах и покажет, как запускать в нем рекламу.
Мастер кампаний — это инструмент Директа, который позволяет просто и быстро разместить объявления на самой странице yandex.ru, поиске Яндекса и площадках РСЯ. Его могут использовать неспециалисты для самостоятельного запуска объявлений, начинающие специалисты — для настройки первых рекламных кампаний и даже опытные специалисты — для быстрого старта рекламы на проекте.
Чтобы запустить кампанию, нужна только ссылка на сайт — после ее добавления система сама будет предлагать готовые решения: ключевые слова, тексты, картинки. У инструмента есть и другие преимущества — равно как и недостатки:
Преимущества инструмента | Недостатки инструмента |
Будет полезен, если у вас мало опыта. | Нельзя добавлять минус-слова. Велика вероятность, что рано или поздно реклама будет показываться по мусорным запросам. А это значит, что отказы и слив бюджета вам гарантирован. |
Интуитивно понятен. | Генерирует мало ключевых фраз, а добавлять дополнительные ключи вручную через интерфейс долго и неудобно. |
Подходит для любого бюджета (минимальный — 300 рублей). | Объявления будут транслироваться на площадках с разным аукционом, следовательно, стоимость клика тоже разная. |
Система сама анализирует данные сайта и подбирает контент для объявления, нужно только его отредактировать. | Одно объявление на все ключевые слова. Это снижает релевантность объявления поисковому запросу. |
Процесс создания такой кампании занимает считанные минуты. |
Мастер кампаний не может полностью заменить профессиональную настройку текстово-графических и медийных кампаний, где у специалистов есть возможность намного тщательнее проработать структуру рекламных кампаний и получить более точную статистику по площадкам, что важно для рационального расхода бюджета и получения лидов.
В рамках этой статьи мы рассмотрим, как запускать рекламу в Директе с помощью Мастера кампаний — в любой момент вы можете выйти из Мастера кампаний и перейти к профессиональной настройке рекламы. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Перейти в режим эксперта» в правом верхнем углу.
Шаг 1. Создание кампании
В Яндекс.Директе перейдите в раздел «Кампании» и кликните «Добавить кампанию». В списке выберите «Мастер кампаний».
В самом начале нужно вставить ссылку на сайт, который будете рекламировать. Если раньше вы запускали рекламу в Директе, система предложит выбрать ссылку из предыдущих кампаний.
После этого система автоматически сгенерирует название кампании. При необходимости его можно изменить вручную.
Шаг 2. Настройка объявления
Заголовок объявления, текст и быстрые ссылки подставляются автоматически на основе информации на сайте. Их можно изменить вручную.
Можно добавить в объявление рекламный ролик, кликнув на кнопку «Загрузить видео». Но учтите, что видео будет транслироваться только в Рекламной сети Яндекса.
Шаг 3. Выбор аудитории
На данном шаге нужно выбрать условия таргетинга — настроить аудиторию, которой будет показываться реклама. Для этого нужно:
- Указать регион показов.
- Выбрать ключевые слова (тематические слова). Мастер кампаний подбирает их самостоятельно с помощью сайта и текста объявлений. При желании их можно отредактировать и дополнительно подобрать ключевые фразы с помощью сервиса Wordstat.В Мастере кампаний нельзя отминусовать слова. Это существенный недостаток инструмента, так как отсутствие минусации сильно отразится на качестве кампании.
- Указать пол и возраст клиентов, а также устройства, на которых будет транслироваться реклама.
Шаг 4. Выбор бюджета и цели кампании
На этом этапе нужно указать, сколько денег кампания может потратить за неделю. Для этого достаточно передвинуть ползунок в нужное положение.
Затем укажите цель кампании в окне «Определите цель кампании». Для этого понадобится установить счетчик Яндекс.Метрики на рекламируемый сайт, чтобы данные о рекламных кампаниях передавались в системы аналитики
Цель — это целевое действие пользователя, который перешел на сайт: отправка заявки, клик по номеру телефона и так далее. Если не установить цель, то узнать, сколько пользователей выполнили целевые действия, не получится, и оптимизировать кампанию будет крайне сложно.
После выбора цели система выберет подходящую стратегию. Если цель одна, то можно скорректировать стратегию вручную: например, платить только за конверсии или клики.
После этого нужно кликнуть на кнопку «Создать кампанию».
Готово! Созданная кампания будет проходить модерацию в течение нескольких часов.