Загружаете данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга на автомате или просто потому, что нужно? А ведь полученную информацию можно использовать для атрибуцирования звонков, корректировки ставок, создания аудитории look-a-like и других способов улучшения вашей рекламы. Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru Роман Любимцев рассказал, как использовать импорт данных о звонках на благо кампании.
Возможность загружать данные о звонках в Яндекс.Метрику из сервисов коллтрекинга появилась давно. Многие привыкли, что один из пунктов чек-листа при запуске рекламных кампаний — настройка импорта звонков в системы аналитики, но часто делают это просто «потому что нужно» или «так сказали сделать».
Давайте рассмотрим основной функционал отчетов и разберемся, для чего все-таки нужен импорт данных о звонках.
Как интегрировать Яндекс.Метрику с коллтрекингом
Обычно в настройках коллтрекинга достаточно указать номер счетчика Метрики и тип звонков, который нужно передавать: все звонки, первичные, целевые или какие-то еще. Чтобы интеграция состоялась, у вас должен быть полный доступ к счетчику, иначе данные по цели, как и сама цель, не появятся.
Данные о звонке привязываются к последнему визиту пользователя на сайт, что может вызвать небольшое расхождение в отчетах Метрики и сервиса коллтрекинга. Чаще всего оно не превышает 5%.
Стандартные отчеты по звонкам: что полезного
Напомню, Метрика предлагает три стандартных отчета:
Качество обработки звонков. Здесь сразу видно, сколько звонков пришлось за период и какая часть из них была пропущена. Если показатель пропущенных звонков высок, то стоит задуматься. Дополнительно проанализируйте время до ответа и до отказа. Правильная интерпретация данных из этого отчета позволит вам избежать потерю клиентов.
Источники звонков. Здесь видно, с каких источников пришли пользователи, совершившие звонок, и какая доля обращений была первичной или целевой. Отчет настраивается, так что вы можете изменить группировки и добавить дополнительные метрики, например, какую-нибудь цель.
Звонки, детально. Отчет содержит развернутую информацию о звонках. В нем можно увидеть метку звонка, страницу, ссылку на страницу звонка в коллтрекинге (зависит от используемого сервиса).
Как и зачем использовать данные о загруженных звонках
- Таргетинг на сегмент. Создав определенный сегмент, вы можете использовать его как таргетинг в Директе, например, показывая персонализированные предложения обращавшимся к вам клиентам.
- Создание аудитории look-a-like. В Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент на основе сегмента Яндекс.Метрики. А на основе полученного сегмента можно получить lal аудиторию. Особенно это актуально, если клиент по какой-то причине не дает базу.
- Корректировки ставок. Вы можете дополнительно влиять на рекламу повышая или понижая ставки для пользователей, которые звонили или не звонили.
- Ключевые цели для Директа. Для оптимизации рекламных кампаний можно указать в качестве ключевых целей звонки и лиды с сайта. Система будет автоматически корректировать ставки, опираясь на достигнутые конверсии.
- Автоматические стратегии. Используйте автоматические стратегии с оптимизацией по звонкам, если это основной источник лидов.
- Атрибуцирование звонков. Позволяет выгружать «сырые» данные по визитам и пользователям, без семплинга. Вы можете построить свою модель атрибуции по любым целям, в том числе и по звонкам.
Вывод
Передача данных о звонках в Яндекс.Метрику из систем коллтрекинга открывает новые возможности для увеличения эффективности ваших рекламных кампаний и расширения представлений аналитики. Используйте все возможные инструменты с четким осознанием дела, а не потому, что нужно.