По данным поиска Яндекса, пользователи из Москвы ежедневно задают более 410 тысяч запросов со словами, явно выражающими намерение купить или продать что-либо (учтены запросы со словами «купить», «куплю», «покупка», «продать», «продам», «продаю», «продажа», «цена», «стоимость», «прайс», «доставка»).
Хотя однозначно определить намерение пользователя по уточняющим словам невозможно, в целом слова «купить» и «продажа» в поисковых запросах больше соответствуют желанию купить что-либо, а слова «продать» и «покупка» — желанию продать. Пользователи из Москвы задают запросы со словами «купить» и «продажа» в 8,3 раза чаще, чем со словами «продать» и «покупка».
Судя по ста самым популярным запросам про покупку и продажу, пользователи из Москвы сильнее всего интересуются автомобилями. Среди тем, которыми москвичи интересуются сильнее, чем жители исследованных городов в среднем,— недвижимость, бытовая техника и еда:
Формулировки запросов про покупку и продажу в разных городах различаются слабо — в основном это общие запросы вроде [купить автомобиль б у] или [ноутбуки цены]. Тем не менее, в каждом городе есть запросы, которые его жители задают чаще, чем жители других городов. Иногда в них встречаются названия местных объектов. Например, пользователи из Москвы интересуются расценками строительного магазина «Леруа Мерлен», доставкой из ресторана «Якитория» и ценами на анализы в лаборатории «Инвитро».
Жители питера не сильно отличаются в своих потребностях от москвичей. Они также интересуются автомобилями, недвижимостью, едой и товарами для дома:
Жители приморского края отличаются от жителей центрального региона. Судя по ста самым популярным запросам про покупку и продажу, пользователи из Владивостока сильнее всего интересуются совместной покупкой (группа человек объединяется и покупает большую партию товара непосредственно у производителя по низким ценам). Примерно такой же популярностью пользуются дозиметры.
Жители же Свердловской области, как, впрочем, москвичи и петербуржцы, интересуются автомобилями и едой:
С полными данными исследования можно ознакомиться здесь.