Пользователи, размещающие медийную рекламу в AdWords, в статистике могут обнаружить «конверсию по показам».
Конверсии по показам регистрируются в том случае, если пользователь видит ваше графическое или мультимедийное объявление (но не нажимает на него), а затем в течение 30 дней совершает целевое действие на сайте, перейдя через рекламу в поиске или органическую выдачу.
Если же пользователь просмотрел графическую и мультимедийную рекламу, а затем кликнул на объявление в поиске, регистрируется 2 конверсии (одна конверсия в поиске, и одна конверсия по показам). Чтобы устранить задваивание конверсий, необходимо в настройках кода конверсии включить опцию «Дедупликация конверсий по показам поисковой сети».
Конверсии по показам нельзя зарегистрировать через Яндекс.Метрику или Google Analytics, т.к. для их «срабатывания» необходим переход пользователя на сайт через объявление.
По умолчанию в настройках инструмента отслеживания конверсий дедупликация по показам и кликам отключена.
Практическая часть
В практике нашего агентства был клиент, у которого в течение 2 дней показывались медийные объявления. Поскольку с самого начала дедупликацию не включили, накопленная статистика оказалась не совсем корректной.
На скриншоте видно, что в кампании «Ремаркетинг_медиа» зафиксировано 24 конверсии по показам и 13 конверсий (несколько на клик). Для кампании «Медийная» несколько иные значения, 22 и 6 соответственно.
Даже если предположить, что все конверсии по кликам дублировались и в конверсии по показам, то вычтя «клики» из «показов», мы получим совсем другую стоимость цели.
Кампания «Ремаркетинг_медиа»
Дано: 24 конверсии по показам и 13 конверсий (несколько на клик).
Действительных конверсий по показам = 24 – 13 = 11 (без дублирования).
Всего конверсий = 11 + 13 = 24.
Цена конверсии = 13 179/24 = 549,16 руб., при прежних расчетах 13 179/13 = 1013,76 руб.
Кампания «Медийная»
Дано: 22 конверсии по показам и 6 конверсий (несколько на клик).
Действительных конверсий по показам = 22 – 6 = 16 (без дублирования).
Всего конверсий = 16 + 6 = 22.
Цена конверсии = 23 156,57/22 = 1052,57 руб., а при прежних расчетах 23 156,57/6 = 3859,42.
Вывод: конверсия по показам является прекрасным инструментом, который поможет оценить отложенную конверсию графических и медийных объявлений в Google AdWords.