Наверное, вы уже не раз замечали, что при открытии почты на Gmail, просмотре роликов на Youtube или просто при использовании поиска Google, вам показываются рекламные объявления.
Ладно хотя бы, когда эти объявления соответствуют вашим интересам и запросам: например вы, девушка 25 лет, искали курсы английского языка, автошколу и желтое платье, а теперь вам показывают различные вариации школ и интернет-магазинов. Назойливый ремаркетинг в действии. Но вот почему вам, девушке 25 лет предлагают запчасти для компьютера, автомобильные шины на зиму, или снаряжение для рыбалки — совершенно не понятно.
Давайте разберемся, как это работает.
В соответствии с американским законодательством, Google со всех сторон скован законами о неразглашении персональных данных. Поэтому у него есть два пути для определения пола, возраста, а также интересов пользователя. Первое, это регистрационные данные, которые указывает человек при заполнении карточек в продуктах Google. Второе — это изучение системой Google паттернов его поведения. Это определенные, постоянно изменяющиеся алгоритмы, в соответствии с которыми система может определить, какого пола и возраста пользователь. Эти данные формируются на основе cookies браузера.
Например, система отслеживает, что человек постоянно посещает следующие категории сайтов: автомобильные журналы и покупка автомобилей, интернет-магазины мужской одежды и мужских аксессуаров и т.д. Исходя из этого Google может предположить, что ты мужчина в возрасте от 25 до 35 лет. На самом же деле ты можешь не пользоваться продуктами Google, а быть девушкой 20 лет, которая выбирает подарки для своего молодого человека. Или у вас с молодым человеком один компьютер на двоих и Google определяет возраст и пол, исходя из поведения в Сети наиболее активного.
Есть категории поиска, которые при определении интересов не учитывает Google: медицина и фармакология (болезни и методы их лечения), сексуальные предпочтения, азартные игры, оружие, алкоголь и т.д.
Настройки рекламных предпочтений и ваших интересов можно изменить на вот этой странице.