Не прошло и месяца с момента, как в Яндекс.Метрике появилась возможность отслеживать клики по email и номеру телефона. И все это без прямого вмешательства в код, установки GTM и другие настройки. Теперь достаточно зайти в интерфейс Метрики и выставить нужные параметры.
Изучим пошагово каждый этап настройки.
Инструкция
Чтобы создать цель, войдите в Метрику и выполните следующие действия.
1. Перейдите на страницу “Настройка” (вкладка “Цели”)
2. Нажмите кнопку “Добавить цель”.
3. В поле “Название” укажите имя создаваемой цели.
4. Выберите тип цели “Клик по email” или “Клик по номеру телефона”.
5. Укажите, для каких адресов или номеров нужно создать цель: для всех или конкретного контакта.
Если вы выбрали конкретный адрес или номер, укажите его в поле настроек в таком виде, в каком он указан в ссылке. Убедитесь, что написание полностью совпадает.
Важно в точности ввести почтовый адрес или номер телефона, как он указан в коде сайта. Иначе цель не будет работать. Для надежности скопируйте адрес ссылки напрямую с сайта. Ниже подсказка, как это сделать, на примере номера телефона.
- Зайдите на сайт и найдите номер телефона.
- Кликните правой кнопкой мыши по номеру телефона → выберите пункт “Просмотреть код” →.откроется консоль разработчика.
- Найдите в коде ссылку с номером телефона.
- Скопируйте значение, выделенное в рамку.
Вставьте скопированный текст в поле ввода номера телефона или почты:
6. Нажмите кнопку “Добавить цель”. В интерфейсе появится новая цель, с которой в дальнейшем можно работать:
7. Проверьте, правильно ли работает цель. Для этого через некоторое время проверьте отчет “Конверсии”. Как правило, данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.
Важно
Данные в новую цель будут поступать лишь в том случае, если номер и email на сайте размечены как ссылки a href = ‘…’, а не как текст. Также ссылки должны содержать mailto и tel, соответственно. В остальных случаях данные в Метрику поступать не будут. Заранее попросите клиента позаботиться об этом.