Новый аукцион в Яндекс.Директ

Анастасия Можаева
Chief Executive Officer, MediaGuru

Недавно Яндекс объявил о чуть ли не самой громкой новости за всю историю: в начале сентября произойдут изменения в аукционе и будут отменены скидки!
Возникло много слухов и споров о том, что повлекут за собой нововведения.
Мы инициировали встречу в Яндексе, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. Нам были представлены формулы и схемы, и мы хотим пересказать их содержание вам максимально просто и наглядно.

Переход на новый аукцион (VCG)

Для начала введем понятие кликабельности позиции.

На первом месте спецразмещения:

Отображается файл ""

На втором месте:

На третьем месте:

* в среднем по системе, может варьироваться по запросам и регионам

Количество кликов с третьей позиции назовем базовыми кликами — 75%.
Дополнительные 10 и 25% трафика, которые дают 2 и 1 позиции, так и будем называть — дополнительные клики.

БЫЛО:

Чтобы со второго места спецразмещения попасть на первое, нужно было перебить ставку конкурента. Все базовые и дополнительные клики дорожали в два раза.

СТАЛО:

Теперь стоимость базовых кликов не меняется с увеличением позиции. Вы заплатите только за дополнительные клики. Цена их равна ставке рекламодателя, который находится на позиции ниже вашей.
Посчитаем среднюю цену за клик, если на первой позиции будет 100 кликов:

* при условии, что CTR у всех одинаковый.

По такому же принципу будет работать аукцион для гарантии. Только там есть свои статистические доли кликов по позициям (60%, 65%, 75%, 100%). В динамике пока все останется без изменений. В РСЯ и на странице «все объявления» — старый аукцион.

Новое ранжирование

БЫЛО:

Рекламодатели после попадания в блок спецразмещения сортировались только по убыванию ставки. Ваше объявление могло быть более качественным и кликабельным, чем объявление конкурента, но вы все равно оставались вторым, если заплатили меньше.

СТАЛО:

Яндекс решил исправить это упущение и сделать ранжирование по единому показателю, который будет состоять из комбинации ставки, прогноза CTR и коэффициента качества. Теперь вы на первом месте.

* все составляющие показателя качества Яндекс пока не раскрывает.

Отмена накопительных скидок

С 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директе больше не будет накопительной скидки при расчете стоимости оказанных услуг

Казалось бы, это потеря денег. Однако новый аукцион сделает размещение более выгодным. Трафик с верхних позиций блоков во многих случаях станет дешевле. За счет этого компенсируется разница в стоимости клика у тех, у кого сейчас есть скидка.

Если вы работаете в у.е., в интерфейсе Директа будут показываться только реальные суммы оплаты без учета скидки.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 23 (114)

Подборка исследований и диджитал-новостей за неделю. Рассказываем актуальное о соцсетях, сервисах и маркетплейсах.  VK Реклама начнет учитывать офлайн-продажи в аналитике, Ozon запустил новый инструмент «Подборки товаров», а Яндекс узнал частые запросы пользователей про ипотеку — об этом и не только в новом выпуске.      1) Яндекс по-новому начал отображать товары магазинов в Поиске. Теперь […]

Digital-дайджест. Выпуск 22 (113)

Очередная подборка диджитал-новостей и исследований за неделю. Рассказываем про обновления сервисов, маркетинговые инструменты и разработки нейросетей.   В Маркете можно запустить Буст продаж с оплатой за показы, ученые создали бота для общения со своей версией из будущего, а объем производства одежды вырос в России более чем на 24% — об этом и не только в новом […]

Digital-дайджест. Выпуск 19 (110)

Диджитал-обзор за неделю: исследования, новости маркетингового рынка, соцсетей и сервисов.  YandexGPT начал подбирать интересы и привычки для таргетинга в РСЯ, автомобили Lada теперь можно купить на Wildberries, а спрос на азиатские товары у россиян увеличился в 5,5 раза — об этом и не только в новом выпуске.      1) На Турбо-страницах стал доступен рекламный […]