Продвижение интернет-магазина спецодежды. Кейс: получение конверсий при помощи Товарной кампании

Заказчик

Клиент является экспертом в производстве и продаже одежды специального назначения, средств индивидуальной защиты, а также защитной обуви, мебели для строительного сектора и многого другого.

Задача

Основная задача – привлечение оптовиков, минимальная цена закупки продукции для покупателя должна составлять не менее 25 000 рублей.

Цель кампании – онлайн-заявка ценой не более 3 000 рублей.

Главные трудности, с которыми пришлось столкнуться в процессе решения задачи клиента:

  • отсутствие интеграции CRM клиента с системами аналитики;
  • обязательное условие использовать общие ВЧ ключевые слова в ручных кампаниях с наибольшим трафиком, которые могут приводить розничных покупателей.

Период работы с инструментом: с 25 мая 2022 г. – по август 2022.

Рекламная площадка: Яндекс.Директ.

Реализация проекта

Для отсечения розничной аудитории при запуске рекламных кампаний были приняты следующие решения:

  • использовать в текстовых элементах объявлений офферы с акцентом на оптовые продажи;
  • настроить показы только на рабочее время в будние дни;
  • сделать упор на автоматические кампании с использованием фида данных, в первую очередь на Товарную кампанию.

Товарные кампании

Для создания Товарной кампании достаточно указать ссылку на сайт или добавить фид с товарами в параметрах РК. Реклама показывается на поиске, в том числе в товарной галерее, на площадках РСЯ и в сервисах Яндекса. Основные преимущества:

  • можно разместить рекламу всех или избранных товаров во всех рекламных форматах для всех мест размещения в Яндексе;
  • Директ автоматически создает объявления для каждого товара на основе содержания сайта или фида + их можно редактировать самостоятельно;
  • минимальные затраты времени на настройку РК;
  • оценка Яндекса для элементов объявления через индикаторы эффективности:

  • наглядная статистика по основным метрикам + по товарным позициям:

Недостатки Товарной кампании:

  • невозможность комбинировать или использовать несколько целей для оптимизации конверсий;
  • отсутствие расписания показов, что в нашем случае достаточно критично;
  • статистика не отображается в Мастере отчетов;
  • в Яндекс.Метрике данные разделяются на 3 типа, каждый из которых имеет свой идентификатор: реклама на поиске, товарные объявления в поиске и товарные объявления в РСЯ.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В первые же 2 недели Товарная кампания приносит 94 конверсии по 1357 руб. и по итогам месяца начинает приносить львиную долю заявок относительно остальных кампаний:

25 мая – 25 июня: количество конверсий 311; CPA 1324 руб.

26 июня – 26 июля: количество конверсий 611; CPA 1730 руб.

27 июля – 27 августа: количество конверсий 275; CPA 1701 руб.

Несмотря на выполнение KPI рекламной кампании, клиент не увидел роста прибыли. Поскольку точно отследить соотношение розничных/оптовых заказов с помощью аналитики не представляется возможным с учетом особенностей CRM клиента, был сделан вывод: самая конверсионная и трафиковая Товарная кампания приносит больше всего убыточных розничных заявок.

На пике обучения стратегии в Товарной кампании принято решение останавливать её на выходные, чтобы исключить розничных покупателей. С 8 июля каждую пятницу РК останавливается вручную в 16:30 и включается в воскресенье в 20:00, такая принудительная остановка каждый раз отправляет стратегию на переобучение.

На графике можно увидеть, как развивалась рекламная кампания с первых дней запуска до начала июля и постепенное снижение после первой же принудительной остановки 8 июля:

На сегодняшний день кампания продолжает сдавать позиции – количество конверсий всё меньше, CPA растет:

ВЫВОДЫ:

На примере данной кампании можно максимально наглядно увидеть, как частые изменения параметров негативно влияют на обучение автоматических РК и показатели эффективности.

О Товарной кампании:

  1. Товарная кампания практически сразу показывает отличные результаты и быстро обучается.
  2. Чем больше товаров, тем быстрее и эффективнее обучается кампания (6 сентября фид был почищен от низкомаржинальных товарных позиций, стало на 80% меньше товарных единиц (1245 против прежних 5800), конверсия все падает).
  3. Есть категории рекламодателей, для которых принципиально расписание показов объявлений, его отсутствие у таких РК – большое упущение Яндекса.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 61 (152)

Диджитал меняется каждый день: новые форматы, тесты, расширения и сервисы. Мы собрали главное за неделю, чтобы вы не выпали из череды событий. Как растет рынок рекламы, что влияет на решения россиян при выборе вкладов и доставки, и почему зумеров так тянет к советской эстетике — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 60 (151)

Что происходит в digital, пока мы заняты задачами? Тестируются инструменты, появляются новые функции, публикуются статистики. Чтобы ничего не пропустить, читайте наш дайджест. Собрали все важное за неделю.  Сколько россияне тратят онлайн, что происходит на DIY-рынке и как Яндекс помогает пользователям найти «тот самый» товар — об этом и не только в свежем выпуске.     […]

Digital-дайджест. Выпуск 59 (150)

Наш традиционный дайджест избавит вас от мониторинга новостей и обновлений сервисов. В нем мы собрали все самое актуальное в диджитал за неделю, а также исследования и анонсы ближайших ивентов. Telegram выпустил крупное мартовское обновление, «Рейтинг Рунета» ужесточил требования к участникам рейтингов, а поисковые системы с ИИ ошибаются в 60% случаев — об этом и не […]