Сервис Яндекс.Аудитории позволяет создавать сегменты для нацеливания рекламы по данным из CRM и работать даже с теми клиентами, которые ещё не были на сайте рекламодателя. Совмещая сегменты Метрики и Аудиторий, можно создавать сложные условия таргетинга рекламы в Директе, а также для аудиторных пакетов в Дисплее.
Как работают Аудитории
Вы загружаете файл с email-адресами, телефонами или ID мобильных устройств покупателей. Это может быть клиентская база целиком или выборка — скажем, только клиенты с определённым средним чеком. Сервис найдёт этих людей в интернете, связав данные рекламодателя с информацией о пользователях Яндекса и их устройствах, и выдаст список анонимных идентификаторов. Его можно сохранить и выбрать в качестве сегмента при настройке рекламных кампаний.
В Аудиториях можно использовать технологию look-alike, чтобы работать не только с существующими клиентами, но и привлекать новых целевых посетителей. Для этого нужно создать сегмент похожих пользователей: в него войдут люди, которые ведут себя в сети примерно так же, как клиенты из вашего списка — а значит, с большой вероятностью могут заинтересоваться вашим рекламным предложением.
У сервиса есть API, так что передачу офлайновых данных и всю работу с сегментами можно автоматизировать.