26.11.2012

Как зависит прогноз бюджета кампании в Яндекс.Директ от времени суток

Автор:

Проверили опытным путем, делимся впечатлениями.

У нас был потенциальный клиент, для которого мы готовили медиаплан. Специалисты MediaGuru произвели расчет через интерфейс агентства и отправили подготовленный документ. Клиент решил нас проверить и сам все пересчитал через клиентский интерфейс. Цифры не сошлись, причем значительно. В получившемся у него прогнозе результат по переходам вышел больше, чем у нас, а бюджет – меньше. Расчет, по его словам, делался в районе 17.00.

Мы предупредили клиента, что прогнозируемый бюджет в медиаплане зависит от времени его расчета. Клиент медиаплан пересчитал еще раз, в 12 утра. Оба дня – рабочие. Цифры все равно отличались.

Мы задумались – а от чего зависит прогнозируемый бюджет и не отличается ли выдача в агентском интерфейсе от выдачи клиентского интерфейса. Вот что получилось.

В правилах Яндекс.Директа везде упоминается, что за последние 28 дней изымается статистика только по показам, информация о цене и кликах умалчивается. При этом на вопросы специалистов агентства, некогда заданные персональному менеджеру, получили ответ, что CPC выдается на основе конкуренции рекламодателей в момент создания медиаплана.

Опытным путем было установлено, что наиболее правдивые планы получаются в период с 10.00 до 14.00 по московскому времени, наиболее дешевые – после 20:00 (конечно, это нигде не фиксируется). Правда одно существенное «НО» – вечерние медиапланы очень далеки от реальности.

Наши технические специалисты пересчитали два сделанных ранее плана.

Точное время расчета второго – 9:30 утра, день будний. Различия можно посмотреть в сводной таблице ниже.

На предложенных примерах результаты после второго пересчета по количеству кликов и CPC хуже, но все же демонстрирует разницу в результатах прогнозирования (бюджет для Клиента 1 отличается от бюджета для Клиента 2 на 9 000 руб.).

Вывод: таким образом, план, посчитанный в удачное время, становится более выгодным.

Исходя из здравой логики, предполагать, что Яндекс.Директ изменит алгоритм расчета прогнозов, не стоит, т.к. нынешняя модель хоть как-то позволяет учитывать конкуренцию на рынке и сезонность. Единственный вариант – подтягивать не текущую цену по запросу, а среднюю за последние 24 часа.

В соответствии с комментариями отдела разработки Яндекса, в прогнозаторе расчет происходит следующим образом: берется статистика показов из Wordstat, берется прогнозируемый CTR по данной фразе (он как раз учитывает историю) и из этого рассчитывается прогноз кликов, а не наоборот.

Прогноз бюджета был создан в виду потребностей российского бизнеса, выросшего в реалиях оффлайна. Ни в одной системе контекстной рекламы мира подобного расчета произвести невозможно, т.к. предсказать клики и CTR конкретного ключевого слова нельзя. Можно лишь примерно предположить бюджет, который потребуется для определенного комплекта поисковых запросов.

Кроме того, мы проверили, что при прогнозе в агентском и клиентском интерфейсе, цифры получаются одинаковые. Это означает, что различий в прогнозах системы в агентском и в клиентском интерфейсах нет.

Просмотров: 1277, Комментариев: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: