Расхождения данных Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа

Достаточно часто вы могли замечать ситуации, когда данные Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа.

Выгрузка Яндекс.Метрики

Выгрузка Яндекс.Директ

Рассмотрим возможные причины подобных расхождений:

1. Понятия клики и визиты – разные понятия. Яндекс.Директ регистрирует количество кликов, а Яндекс.Метрика количество визитов.

Клики — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

2. Наличие кода на всех страницах сайта. Необходимо убедиться, что код счетчика Яндекс.Метрики установлен на целевых страницах сайта. Если код счетчика отсутствует на целевой странице, визит не будет зачтен в системе статистики. При этом будет зафиксирован клик по объявлению.

3. Корректность установки кода. Правильность установки кода и его расположение на странице сайта также влияют на количественные показатели. Например, если страница достаточно объемная, а код счетчика расположен в самом низу, то при отмене загрузки страницы пользователем счетчик может не сработать. Таким образом, не будет зарегистрировано посещение.

4. Блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в Яндекс.Директе зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

5. Технические аспекты. Удаленность сервера, который обслуживает вызов счетчика и загруженность канала интернет-провайдера. Если канал сильно загружен, могут возникать обрывы, таким образом, не будет зафиксировано посещение.

6. Отфильтрованные клики не фиксируются в Яндекс.Директе, а в Метрике будет зафиксировано посещение. К сожалению, на текущий момент Яндекс.Директ не предоставляет отчеты по недействительным кликам, деньги возвращаются на рекламную кампанию, при этом не оговаривается, какая сумма была возвращена.

7. Переадресация на другую страницу. Яндекс.Метрика может срабатывать некорректно, если используется редирект (переадресация) для целевых страниц. Например, для учета переходов по объявлению учитывается один url, а пользователь попадает совсем на другую страницу.

Вывод: Погрешности и расхождения Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа приемлемы. Разница не столь значительная, и, как правило, обоснована техническими нюансами. При анализе и сравнении показателей важнее полагаться не на цифры и их точное совпадение, а скорее на тенденции. Анализ тенденций поможет сформировать правильную и эффективную стратегию рекламной кампании.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 2,54 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Увеличили число конверсий на 50% с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе фида – кейс в автотематике

О клиенте Клиент предоставляет услуги в автомобильной сфере: аренду транспорта, страхование, постановку на учет и т.д. Задача от клиента Запустить новые рекламные кампании с целью увеличения количества лидов и снижения их стоимости. Цели проекта Тестирование типичных для e-commerce (а не B2B услуг) инструментов Яндекс.Директа. Увеличение числа конверсий с помощью смарт-баннеров и товарных кампаний на основе […]

Кейс GATE31: как при возврате неактивных пользователей снизить ДРР на 59% и получить х4 конверсий в покупку

Краткая информация — Продвижение: Контекстная реклама Яндекс Директ. — Используемые форматы продвижения в Яндекс.Директ: Товарная кампания, МК, Поиск, РСЯ, Смарт-баннеры, DSA, МКБ. — Самые эффективные форматы: ТК, Смарт-баннеры, РСЯ, Поиск. Основная ЦА – женщины от 25 до 45 с достатком выше среднего Воронка – коммерческая: касание – корзина – покупка. В чем сложность – высокая […]

Кейс: как мы выстроили работу РК для крупнейшей сети строительных гипермаркетов, чтобы количество транзакций увеличилось на 69%

Увеличиваем узнаваемость и количество продаж для крупнейшей российской сети гипермаркетов формата DIY (do it yourself / сделай сам). Клиент Крупнейшая российская сеть из 12 гипермаркетов, специализирующаяся на продаже строительно-отделочных материалов, товаров для дома и сада. Компания предлагает широкий спектр услуг: от пересадки растений до установки кухонного гарнитура.  Задача от клиента MediaGuru начали сотрудничать с компанией […]