Одна из любимых мною тематик в бизнесе — ecommerce. Интернет-магазин с кучей товаров позволяет разгуляться в плане и разных инструментов контекстной рекламы, и гипотез продвижения. В этой нише потенциально большой объем работы: много карточек с товарами, кампаний, разных обращений (звонки, формы на сайте, чаты). Всё это нужно считать и где-то сводить, чтобы понимать эффективность процессов.
Я расскажу об автоматизации и особенностях ведения ecommerce на примере работы с гипермаркетом немецкой посуды Gipfel. Результаты, которых мы добились:
- в 3 раза увеличились транзакции;
- в 2 раза вырос доход;
- +560% к рентабельности инвестиций.
Этапы работы + 4 совета по ведению ecommerce
Раньше наш клиент сам вел контекст, поэтому мы начали работу с полной переработки аккаунтов в Яндекс.Директе. Полностью обновили семантику и тексты, переписали заголовки, разгруппировали кампании более логичным образом. Проверили настройку целей и электронной торговли. Через месяц с начала работ стоимость обращения снизилась в 2,5 раза.
Отдельно настроили статический ремаркетинг, подключили смарт-баннеры. Последние показали себя неплохо: основная аудитория ремаркетинга была именно там.
Совет 1. Помимо поиска обязательно тестируйте смарт-баннеры и динамический ремаркетинг. За аудиторию вы уже заплатили, поэтому фильтруйте товары по стоимости, оставляя наиболее маржинальные.
Совет 2. В динамическом ремаркетинге обязательно смотрите на свои объявления в предпросмотре. Они должны выглядеть безупречно во всех вариантах.
Совет 3. В смарт-баннерах добавьте в фид тег <oldprice>, чтобы передавать старые цены и рассчитывать скидки. Тег <decription> советую оставить пустым — тогда в заголовке объявления будет только нужная информация.
После подключения Яндекс.Маркета и настройки Google.Ads мы пришли в соцсети: Facebook/Instagram, MyTarget. Таргетированная реклама. Сразу подключили динамический ремаркетинг и карусели по интересам. Картинки мы брали из соцсетей и сами делали подборки. В итоге у нас работали:
- Instagram: динамический ремаркетинг и показ по каталогу на новую аудиторию.
- MyTarget: карусель с динамическим ремаркетингом и кампания с контекстным таргетингом по брендовым запросам.
Совет 4. Креатив в соцсетях — один из важных критериев успешности рекламной кампании. Экспериментируйте с аудиториями и форматами, пробуйте все возможные варианты. Основные форматы для e-commerce:
- карусель;
- подборка (collection);
- короткие видео до 10 секунд.
Сбор статистики
Для принятия важных решений важно качественно собирать статистику. В первую очередь обращайте внимание, сколько дней уходит на путь клиента до покупки. Для примера — стандартный отчет из GA, с помощью которого можно прикинуть, сколько времени нужно клиенту для обдумывания покупки.
Для грамотного распределения денег между каналами обязательно оценивайте вклад ассоциированных конверсий.
Автоматические стратегии давно уже сами правильно анализируют поступающую статистику и назначают нужные ставки для достижения заданной цели. Возьмем, например, Google. Набрав нужную статистику, мы переключили стратегии с ручного управления на “Максимум конверсий”, не ограничивая стратегии “Стоимость за обращение”. И вот что у нас получилось:
По сравнению с предыдущим периодом, транзакции увеличились в 3 раза при том же количестве трафика.
Интересно, что средняя цена за клик не уменьшилась, а увеличилась. Но мы не будем судить Google за это, нам главное — сделать больше продаж.
Результаты после перехода на автоматические стратегии по управлению ставками:
- рентабельность инвестиций увеличилась на 560%;
- доход вырос в 2 раза.
Автообновляемый отчет MediaGuru
Конечно, у ecommerce много источников трафика. Чтобы держать руку на пульсе и вовремя информировать маркетологов клиента, мы используем собственную разработку — автообновляемый отчет.
Как показала наша практика, многие клиенты предпочитают классический Excel. Вот так! В век Power Bi, Google Data Studio и других визуализаторов, бизнесменам приятнее получить с утра отчет в старом добром Excel и под кофеек посмотреть, как идут дела.
Но верстать ежемесячный отчет, сводить каждый раз кучу источников — дело скучное и однообразное. Наши доблестные аналитики помогли решить эту задачу с помощью некоторых инструментов, широко известных в узких кругах.
Мы произвели интеграцию с базой данных ClickHouse (оказалось, что с ней работать намного приятнее, чем с той же BQ) и Renta. Оттуда тянем все расходы и другие ключевые данные с площадок, а также собственные Python скрипты, чтобы получать лиды из лидогенерации с соцсетей и данные CRM системы клиента. Все это чудо собирается в удобном графическом интерфейсе Tabix, а готовый массив данных мы визуализируем через Excel по одной внешней ссылке.
В итоге клиент получает готовый продукт, который обновляется одной кнопкой в любое время дня и ночи. Удобно.