20 января прошлого года Яндекс.Директ начал тестирование смарт-баннеров. О том, как рекламодатели могут сегодня использовать этот формат и чем он привлекателен для пользователей, читайте ниже.
Смарт-баннер — это формат товарных объявлений в Яндекс.Директе с динамическим контентом. Такой контент формируется с учетом интересов пользователя, поэтому одному человеку баннер покажет утюг, а другому — акустическую систему.
Такие объявления привлекают новых клиентов, а также возвращают тех, кто уже был на сайте, но по какой-то причине не оформил заказ.
Это одновременно контекстная и медийная реклама. Оплата с рекламодателя взимается за клик (CPC-модель).
Внешний вид объявления можно настроить следующим образом:
1. несколько товаров с одним описанием и мозаикой (несколькими изображениями);
2. несколько товаров с описаниями и каруселью изображений (несколько изображений, сменяющихся друг за другом);
3. один товар с описанием и каруселью;
4. несколько товаров с крупным описанием при наведении и каруселью.
Как работают смарт-баннеры?
- Для новой аудитории.
Пользователь ищет товар в Яндексе, система подбирает товары из списка, передаваемого в фиде. При посещении сайтов РСЯ с включенным медийным блоком пользователю будет показан смарт-баннер с подходящими предложениями; - Для тех, кто уже был на вашем сайте, алгоритм следующий:
Пользователь заходит на сайт, просматривает товары, информация о его взаимодействии с ними собирается Яндекс.Метрикой с помощью событий Ecommerce. Не определившись с выбором или по какой-то иной причине, пользователь покидает сайт. Спустя некоторое время этот же пользователь заходит на один из сайтов, входящих в РСЯ, где ему показывается смарт-баннер с теми товарами, которые он уже просматривал. Перейдя по этому объявлению, пользователь возвращается на сайт и делает покупку.
Кому подходит этот формат?
Смарт-баннеры хорошо зарекомендовали себя для следующих тематик: бытовая техника и электроника, мебель, одежда и обувь, строительные материалы, спортивные товары, сад и огород, шины и диски, красота и здоровье, детские товары.
Что нужно для создания смарт-баннеров?
Смарт-баннеры создаются на основе YML-фида с гибкими настройками шаблонов внешнего вида. Для запуска офферного ретаргетинга, с целью возврата на сайт магазина посетителей, не совершивших покупку, но интересовавшихся определенным товаром, требуется настроенный Ecommerce. Другими словами, необходимо, чтобы данные о Ecommerce-событиях корректно передавались с помощью Яндекс.Метрики в Директ.
Кейс:
Показатели кампании с офферным ретаргетингом одного из наших клиентов – магазина сантехники – за 30 дней:
• Количество транзакций — 88
• Коэффициент транзакций — 6.22%
• ROI — 161%
Мы хотим добиться таких результатов и для вашего бизнеса! Если вы готовы запустить смарт-баннеры, сообщите нам об этом.