кейс
Как бренд сумок AFINA
привлек клиентов через
медийную рекламу
клиент
Бренд AFINA из Санкт-Петербурга создает женские сумки и рюкзаки с учетом последних трендов и потребностей тех, кто живет в современном ритме жизни. Коллекции AFINA создаются на собственном производстве в России с 1996 года. Все изделия выполнены вручную из натуральной кожи.
Проблематика
Перед бизнесом была поставлена непростая задача — увеличить доход вдвое по сравнению с прошлым годом. Ключевым приоритетом стало привлечение новых клиентов, которые ранее не были знакомы с брендом.
Период: август 2023 — апрель 2024

Инструменты

Для большего охвата и поиска новой аудитории мы выбрали медийную рекламу в Яндекс Директ, а также сделали акцент на юзкейсах для ПромоСтраниц.

Медийная реклама в Яндекс Директ

1
Провели анализ силы нашего бренда в сравнении с конкурентами и выяснили, что у него есть потенциал для укреплений позиций на рынке.
2
Для оптимального распределения инвестиций выделили три основных географических зоны: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, остальные регионы России. Учли специфику спроса, поведение потребителей и конкурентную среду в каждом регионе.
3
Целевой аудиторией РК стали женщины в возрасте от 35 до 54 лет с доходом выше среднего. Дополнительно протестировали более молодую аудиторию (25–34 года), так как она демонстрировала высокий потенциал для быстрых покупок и доступность средств.

Ход работы

Запустили три рекламные кампании в трех географических регионах с разными бюджетами. Каждая кампания была детально сегментирована по возрастным группам и креативным подходам, что позволило эффективно донести предложение до целевой аудитории.
01
02
Воспользовались стратегией ретаргетинга, когда пользователь после просмотра баннера не заходил на сайт. Продолжали взаимодействовать с ним, показывая привлекательное предложение с промокодом, чтобы напомнить о нашем продукте и заинтересовать его.
Адаптировали креативы для ретаргетинга с учетом того, что уже было показано пользователю. Это позволяло предлагать более персонализированные предложения, которые лучше соответствовали его интересам.
03
04
Для глубокой аналитики товаров использовали Яндекс Метрику, что дало возможность понять, как различные возрастные группы из определенных регионов реагируют на конкретные модели сумок.
Разработали адаптированные креативы, ориентированные на предпочтения и поведение целевой аудитории.
05

Результаты

По итогам флайта мы получили следующие результаты:
1
Увеличение продаж и дохода более чем в два раза по всему интернет-магазину.
2
Получили стоимость целевого действия с медийной рекламы ниже, чем у performance-кампаний в Яндекс Директе.
3
Прирост поисковых запросов, визитов и целевых действий по сравнению с группой пользователей, которые не видели рекламу.
4
Прирост визитов не только среди посетителей целевого возраста, но и среди более молодой аудитории.

Тестирование контента
для ПромоСтраниц

На старте мы пробовали продвигать статьи-подборки, нативные статьи, юзкейсы. Акцент решили сделать на юзкейсах. В результате ДРР значительно снизился — с 45-50% до 15-25%.
Так появилась новая серия юзкейсов, и со временем они стали основным форматом статей для ПромоСтраниц.
Какие заголовки и изображения более интересны читателям юзкейсов?
Среди заголовков в топ выбрались самые простые и очевидные варианты, а более креативные отошли на второй план:
Среди изображений пользователям особенно приглянулись коллажи с распаковки:

Работа со стратегиями

На старте продвижения мы работали со стратегиями «Оплата за дочитывания», «Оплата за внешние переходы», «Дневной бюджет: внешние переходы». Как только появилась автостратегия с оптимизацией конверсий, мы ее протестировали и перешли на нее полностью.

Результаты

62%
отложенных продаж
11%
конверсия читателей
из корзины в покупку

Выводы

Запуск медийной рекламы стал ключевым элементом в стратегии повышения осведомленности о бренде AFINA и увеличения продаж, а юзкейсы помогают клиенту быстрее принять решение о покупке. РК не только привлекла новую аудиторию, но и значительно увеличила доход компании, что подтверждает важность стратегического подхода к таргетингу и выбору целевой аудитории.