Digital-дайджест. Выпуск 30

Делимся очередным новостным дайджестом, в котором собрали исследования, актуальные новости, а также обновления интернет-сервисов и социальных сетей.

Яндекс вводит междугороднюю доставку, VK запускает обучающую онлайн-платформу для бизнеса, а в AppMetrica появился дашборд для аналитики всех ключевых метрик — об этом и не только читайте в новом выпуске.

Яндекс

1. Вебмастер отключает старые знаки качества.

Яндекс Вебмастер отключит старые знаки качества, которые отображали достижения и успехи сайта в продвижении. Данные о неактуальных знаках исчезнут из интерфейса сервиса и перестанут отображаться в дайджесте со сводкой основной информации по сайту.

2. Появился видеокурс «Основы работы с ПромоСтраницами».

Доступны видеоуроки, в которых рассказано все самое важное о работе с ПромоСтраницами. Курс состоит из четырех видео, просмотр которых займет чуть больше часа. 

 

Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекса и PR-менеджер MediaGuru отметила:

«Команда ПромоСтраниц записала очень доступный и понятный курс: серию всего из 4 коротких роликов. Этого достаточно, чтобы получить базовые знания по инструменту и попробовать. А дальше уже, конечно, нужно углубляться, нарабатывать опыт или воспользоваться знаниями и умениями специалистов. В публикации с роликами также можно найти ссылки на сертифицированные агентства. Их всего 9, и горжусь тем, что мы в числе первых получили такой статус. Будем рады помочь вам запустить рекламу в ПромоСтраницах».

3. AppMetrica появился дашборд для аналитики всех ключевых метрик приложения.

Дашборд поможет пошагово отслеживать конверсию в пользовательских сценариях на главном экране и мониторить самые частые баги и количество устройств, которые они затрагивают. 

Чтобы использовать дашборд, нужно установить AppMetrica SDK – большая часть данных для аналитики начнет собираться автоматически.

4. Яндекс вводит междугороднюю доставку.

В конце октября Яндекс.Доставка запустит сервис междугородной доставки посылок. Прием и получение отправлений планируется организовать в пунктах выдачи заказов. Со временем услуга станет доступна по всей сети маркетплейса. 

Дзен

1. Дзен позволил авторам выводить деньги на карту.

У авторов Дзена появилась возможность вывода денег от монетизации на банковские карты. Привязать можно одну или несколько карт. Для этого необходимо зайти в Студию и в разделе «Монетизация» выполнить привязку.

На данный момент воспользоваться перечислением денег на карту могут только физлица и самозанятые россияне.

2. Дзен перестанет поддерживать прямые эфиры.

Уже с 31 октября авторы не смогут проводить прямые эфиры для подписчиков. Их отключение будет плавным. Команда Дзена сосредоточится на развитии остальных 4 форматов: постов, статей, вертикальных роликов и горизонтальных видео.

Соцсети

1. VK запускает обучающую онлайн-платформу для бизнеса.

Платформа станет базой знаний об инструментах VK для продвижения бизнеса. Любые предприниматели и специалисты смогут найти на ней полезные материалы. Единая база знаний от экспертов компании поможет быстро освоить простые инструменты для запуска и продвижения бизнеса в соцсетях, на ресурсах VK и в партнерской сети.

2. Платформа VK Видео подвела итоги первого года работы.

Среднесуточное число просмотров на платформе видеотехнологий VK, куда входят VK Видео и VK Клипы, увеличилось на 40% до 2,41 млрд; рекорд – 3 млрд просмотров за день. С окончательной статистикой можно ознакомиться здесь

3. VK представила режим «Личное пространство», который оградит от нежелательного внимания.

Это специальный набор настроек, который позволяет пользователю на время ограничить круг общения и оградить себя от нежелательных собеседников. Режим «Личное пространство» помогает противостоять буллингу и формировать комфортную и дружелюбную среду. Функция активируется на 7 дней и отключается автоматически. 

4. VK выплатила исследователям уязвимостей 3 млн рублей.

Компания получила 300 отчетов от внешних экспертов за 3 месяца работы программы по поиску уязвимостей. Более половины сообщений эксперты VK признали существенными, выявленные на их основе уязвимости были устранены.

Более 50 исследователей безопасности получили вознаграждение на общую сумму 3 млн рублей. 

5. Одноклассники запустили новый конструктор чат-ботов.

Это мини-приложение, в котором можно создать и адаптировать бота под разные сценарии: от поиска поста в группе по определенной теме до помощи с выбором конкретной услуги или продукта на бизнес-странице. Бот выполняет функцию универсального помощника, помогая пользователям выбрать товар или услугу.

6. На платформе Pinterest появилась возможность добавлять музыку в пин-идеи

Теперь авторы контента могут озвучить свои ролики популярными музыкальными треками. Новая функция доступна пользователям приложения Pinterest для iOS и Android. После записи новой пин-идеи можно выбрать музыку из подобранных категорий или воспользоваться поиском и найти нужный трек по названию, исполнителю или ключевому слову.

Видеохостинги

1. Аудиореклама на YouTube вышла из бета-тестирования.

Она стала доступна всем рекламодателям Google. С помощью аудиорекламы компании смогут привлечь слушателей музыки и подкастов на YouTube. 

Также Google представил новые таргетинги для аудиорекламы. Теперь рекламу можно нацелить на слушателей конкретных подкастов.

2. Rutube обновил веб-версию поиска.

После обновления, найти любое видео можно еще быстрее. При вводе конкретного запроса в выдаче отображаются релевантные ответы, а ролики, более точно соответствующие запросу, показываются выше. 

Протестировать новый поиск могут пользователи видеохостинга на десктопе, обновление для всех устройств станет доступно в ближайшее время.

Новости маркетингового рынка

Роскомнадзор представил список операторов рекламных данных.

Согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр через операторов рекламных данных. Роскомнадзор назвал список операторов рекламных данных, в который вошли 7 компаний

В RuStore стали доступны новые способы монетизации для разработчиков.

RuStore расширил список инструментов монетизации для разработчиков. У авторов приложений появилась возможность отслеживать платежи, осуществлять возвраты денег и отвечать на отзывы пользователей.

Минцифры запустило маркетплейс российского ПО – Russoft.ru.

Минцифры запустило маркетплейс российского ПО – Russoft.ru. На портале собраны отечественные программные продукты, представленные на рынке и включенные в реестр российского ПО. Сейчас на маркетплейсе уже более 1000 решений.

Суд впервые оштрафовал Amazon за неудаление запрещенного контента.

Общая сумма штрафа составила 4 млн рублей Взыскание назначено по второй и четвертой частям статьи 13.41 КоАП за неудаление запрещенного контента.

Срок регистрации рекламы в ЕРИР увеличен до 30 дней.

Рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем отведут 30 дней на передачу информации ОРД. Срок подачи будет отсчитываться с момента окончания календарного месяца, в котором произошло распространение интернет-рекламы.

Исследования

1. Видеоигры помогают россиянам справляться со стрессом. Исследование VK Play.

Игровая площадка VK Play провела онлайн-опрос россиян старше 18 лет и узнала, как игры влияют на настроение пользователей и помогают ли им справиться со стрессом. Оказалось, что:

  • 55% респондентов справляются со стрессом с помощью видеоигр.
  • 27% опрошенных считают, что в преодолении стресса лучше всего помогают стратегии.
  • 21% отдают предпочтение пазлам,
  • 20% – симуляторам.
  • А по 10% россиян предпочитают экшн-игры, RPG и спортивные симуляторы.

Также выяснилось, что видеоигры положительно сказываются на настроении пользователей, а треть россиян считают их неотъемлемой частью социальной жизни.

2. Блогерам доверяют около 83% респондентов.

По данным опроса, проведенного исследовательским агентством ResearchMe и платформой по работе с блогерами Perfluence, 83% россиян доверяют блогерам, 39% опрошенных хотя бы раз покупали что-то по совету инфлюенсера.

Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал результаты исследования:

«Люди склонны доверять тем, кто имеет те же взгляды, поскольку они отождествляют себя со своей группой. Это создает ощущение общности и взаимопонимания, что, в свою очередь, укрепляет доверие. Платформы социальных сетей используют алгоритмы, чтобы показывать пользователям контент, похожий на тот, к которому они ранее проявляли интерес.

Это создает фильтр, в котором люди видят только тот контент, с которым они согласны, и редко встречают то, что бросает вызов их убеждениям. Они видят картину, которая более или менее соответствует их картине мира. Происходит так, что они постоянно получают подтверждение своим взглядам у лидеров мнений, на которых подписаны, что формирует в этих людях доверие к ним и уверенность в том, что рекламируемый блогерами товар является их личной рекомендацией, а не рекламой за деньги, как в других рекламных каналах».

3. Топ-10 крупнейших рекламодателей на российском ТВ и в интернете.

В десятке крупнейших рекламодателей на российском ТВ и в интернете по итогам третьего квартала почти не осталось иностранных компаний. На место Alibaba Group и Samsung пришли ритейлер Ozon и сеть общепита «Вкусно — и точка».

4. Мировые потребительские расходы на покупки в мобильных приложениях и подписки в App Store и Google Play сократились.

Покупки в мобильных приложениях и подписки в App Store и Google Play сократились до $31,6 млрд с июля по сентябрь 2022 г. Показатель упал на 4,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

5. Netflix: по итогам третьего квартала 2022 г. компании удалось увеличить число новых подписчиков до 2,4 млн.

Больше всего новых пользователей прибыло из Азиатско-Тихоокеанского региона. Напоминаем, что в первом квартале сервис потерял около 200 тыс. подписчиков, после чего принял решение в будущем добавить менее дорогостоящую подписку с рекламой. 

6. Количество работающей молодежи сократилось до исторического минимума.

Исследование аудиторской компании FinExpertiza показало, что численность работающей молодежи в России во II квартале впервые упала до 10,55 млн человек, что составило 14,7% от всех занятых и стало историческим минимумом. Тренд на снижение численности занятых до 30 лет объясняется демографическим спадом 90-х.

 

 

 

 

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделитесь в соцсетях

Похожие публикации

Digital-дайджест. Выпуск 49 (140)

В предновогодней гонке между дедлайнами, созвонами с клиентами и поиском подарков легко упустить что-то важное. Мы собрали обзор диджитал-новостей за неделю — без воды, только полезности для маркетинга.  VK Реклама добавила таргетинг на пользователей мобильных приложений, Яндекс запустил первую виртуальную улицу на Картах, а рост спроса на премиальные фэшн-товары в России вырос на 49% — […]

Digital-дайджест. Выпуск 48 (139)

Мониторинг новостей съедает кучу времени? Вы сократите его вдвое с нашим кратким обзором, ведь в нем собрано все самое важное в диджитал за неделю. Маркет улучшил API для продавцов, ОРД VK автоматизировал отправку рекламной статистики в ЕРИР, а 92% россиян считают Новый год обязательным поводом для подарка знакомым и близким — об этом и не […]

Digital-дайджест. Выпуск 47 (138)

Пока одни пытаются понять, почему стоимость клика упала на 46%, а кликабельность в VK выросла вдвое, мы подготовили обзор главных изменений в digital за неделю. Расскажем об этом и поделимся другими интересными новостями. Маркет упрощает работу продавцов с каталогом и ценами, в Южной Корее ИИ будет прогнозировать погоду с точностью 90%, а Wildberries начал доставлять […]