Делимся очередным новостным дайджестом, в котором собрали исследования, актуальные новости, а также обновления интернет-сервисов и социальных сетей.
Яндекс вводит междугороднюю доставку, VK запускает обучающую онлайн-платформу для бизнеса, а в AppMetrica появился дашборд для аналитики всех ключевых метрик — об этом и не только читайте в новом выпуске.
Яндекс
1. Вебмастер отключает старые знаки качества.
Яндекс Вебмастер отключит старые знаки качества, которые отображали достижения и успехи сайта в продвижении. Данные о неактуальных знаках исчезнут из интерфейса сервиса и перестанут отображаться в дайджесте со сводкой основной информации по сайту.
2. Появился видеокурс «Основы работы с ПромоСтраницами».
Доступны видеоуроки, в которых рассказано все самое важное о работе с ПромоСтраницами. Курс состоит из четырех видео, просмотр которых займет чуть больше часа.
Ксения Зайцева, эксперт по обучению Яндекса и PR-менеджер MediaGuru отметила:
«Команда ПромоСтраниц записала очень доступный и понятный курс: серию всего из 4 коротких роликов. Этого достаточно, чтобы получить базовые знания по инструменту и попробовать. А дальше уже, конечно, нужно углубляться, нарабатывать опыт или воспользоваться знаниями и умениями специалистов. В публикации с роликами также можно найти ссылки на сертифицированные агентства. Их всего 9, и горжусь тем, что мы в числе первых получили такой статус. Будем рады помочь вам запустить рекламу в ПромоСтраницах».
3. AppMetrica появился дашборд для аналитики всех ключевых метрик приложения.
Дашборд поможет пошагово отслеживать конверсию в пользовательских сценариях на главном экране и мониторить самые частые баги и количество устройств, которые они затрагивают.
Чтобы использовать дашборд, нужно установить AppMetrica SDK – большая часть данных для аналитики начнет собираться автоматически.
4. Яндекс вводит междугороднюю доставку.
В конце октября Яндекс.Доставка запустит сервис междугородной доставки посылок. Прием и получение отправлений планируется организовать в пунктах выдачи заказов. Со временем услуга станет доступна по всей сети маркетплейса.
Дзен
1. Дзен позволил авторам выводить деньги на карту.
У авторов Дзена появилась возможность вывода денег от монетизации на банковские карты. Привязать можно одну или несколько карт. Для этого необходимо зайти в Студию и в разделе «Монетизация» выполнить привязку.
На данный момент воспользоваться перечислением денег на карту могут только физлица и самозанятые россияне.
2. Дзен перестанет поддерживать прямые эфиры.
Уже с 31 октября авторы не смогут проводить прямые эфиры для подписчиков. Их отключение будет плавным. Команда Дзена сосредоточится на развитии остальных 4 форматов: постов, статей, вертикальных роликов и горизонтальных видео.
Соцсети
1. VK запускает обучающую онлайн-платформу для бизнеса.
Платформа станет базой знаний об инструментах VK для продвижения бизнеса. Любые предприниматели и специалисты смогут найти на ней полезные материалы. Единая база знаний от экспертов компании поможет быстро освоить простые инструменты для запуска и продвижения бизнеса в соцсетях, на ресурсах VK и в партнерской сети.
2. Платформа VK Видео подвела итоги первого года работы.
Среднесуточное число просмотров на платформе видеотехнологий VK, куда входят VK Видео и VK Клипы, увеличилось на 40% до 2,41 млрд; рекорд – 3 млрд просмотров за день. С окончательной статистикой можно ознакомиться здесь.
3. VK представила режим «Личное пространство», который оградит от нежелательного внимания.
Это специальный набор настроек, который позволяет пользователю на время ограничить круг общения и оградить себя от нежелательных собеседников. Режим «Личное пространство» помогает противостоять буллингу и формировать комфортную и дружелюбную среду. Функция активируется на 7 дней и отключается автоматически.
4. VK выплатила исследователям уязвимостей 3 млн рублей.
Компания получила 300 отчетов от внешних экспертов за 3 месяца работы программы по поиску уязвимостей. Более половины сообщений эксперты VK признали существенными, выявленные на их основе уязвимости были устранены.
Более 50 исследователей безопасности получили вознаграждение на общую сумму 3 млн рублей.
5. Одноклассники запустили новый конструктор чат-ботов.
Это мини-приложение, в котором можно создать и адаптировать бота под разные сценарии: от поиска поста в группе по определенной теме до помощи с выбором конкретной услуги или продукта на бизнес-странице. Бот выполняет функцию универсального помощника, помогая пользователям выбрать товар или услугу.
6. На платформе Pinterest появилась возможность добавлять музыку в пин-идеи
Теперь авторы контента могут озвучить свои ролики популярными музыкальными треками. Новая функция доступна пользователям приложения Pinterest для iOS и Android. После записи новой пин-идеи можно выбрать музыку из подобранных категорий или воспользоваться поиском и найти нужный трек по названию, исполнителю или ключевому слову.
Видеохостинги
1. Аудиореклама на YouTube вышла из бета-тестирования.
Она стала доступна всем рекламодателям Google. С помощью аудиорекламы компании смогут привлечь слушателей музыки и подкастов на YouTube.
Также Google представил новые таргетинги для аудиорекламы. Теперь рекламу можно нацелить на слушателей конкретных подкастов.
2. Rutube обновил веб-версию поиска.
После обновления, найти любое видео можно еще быстрее. При вводе конкретного запроса в выдаче отображаются релевантные ответы, а ролики, более точно соответствующие запросу, показываются выше.
Протестировать новый поиск могут пользователи видеохостинга на десктопе, обновление для всех устройств станет доступно в ближайшее время.
Новости маркетингового рынка
Роскомнадзор представил список операторов рекламных данных.
Согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр через операторов рекламных данных. Роскомнадзор назвал список операторов рекламных данных, в который вошли 7 компаний.
В RuStore стали доступны новые способы монетизации для разработчиков.
RuStore расширил список инструментов монетизации для разработчиков. У авторов приложений появилась возможность отслеживать платежи, осуществлять возвраты денег и отвечать на отзывы пользователей.
Минцифры запустило маркетплейс российского ПО – Russoft.ru.
Минцифры запустило маркетплейс российского ПО – Russoft.ru. На портале собраны отечественные программные продукты, представленные на рынке и включенные в реестр российского ПО. Сейчас на маркетплейсе уже более 1000 решений.
Суд впервые оштрафовал Amazon за неудаление запрещенного контента.
Общая сумма штрафа составила 4 млн рублей Взыскание назначено по второй и четвертой частям статьи 13.41 КоАП за неудаление запрещенного контента.
Срок регистрации рекламы в ЕРИР увеличен до 30 дней.
Рекламодателям, рекламораспространителям и операторам рекламных систем отведут 30 дней на передачу информации ОРД. Срок подачи будет отсчитываться с момента окончания календарного месяца, в котором произошло распространение интернет-рекламы.
Исследования
1. Видеоигры помогают россиянам справляться со стрессом. Исследование VK Play.
Игровая площадка VK Play провела онлайн-опрос россиян старше 18 лет и узнала, как игры влияют на настроение пользователей и помогают ли им справиться со стрессом. Оказалось, что:
- 55% респондентов справляются со стрессом с помощью видеоигр.
- 27% опрошенных считают, что в преодолении стресса лучше всего помогают стратегии.
- 21% отдают предпочтение пазлам,
- 20% – симуляторам.
- А по 10% россиян предпочитают экшн-игры, RPG и спортивные симуляторы.
Также выяснилось, что видеоигры положительно сказываются на настроении пользователей, а треть россиян считают их неотъемлемой частью социальной жизни.
2. Блогерам доверяют около 83% респондентов.
По данным опроса, проведенного исследовательским агентством ResearchMe и платформой по работе с блогерами Perfluence, 83% россиян доверяют блогерам, 39% опрошенных хотя бы раз покупали что-то по совету инфлюенсера.
Максим Костючков, Digital Strategists MediaGuru прокомментировал результаты исследования:
«Люди склонны доверять тем, кто имеет те же взгляды, поскольку они отождествляют себя со своей группой. Это создает ощущение общности и взаимопонимания, что, в свою очередь, укрепляет доверие. Платформы социальных сетей используют алгоритмы, чтобы показывать пользователям контент, похожий на тот, к которому они ранее проявляли интерес.
Это создает фильтр, в котором люди видят только тот контент, с которым они согласны, и редко встречают то, что бросает вызов их убеждениям. Они видят картину, которая более или менее соответствует их картине мира. Происходит так, что они постоянно получают подтверждение своим взглядам у лидеров мнений, на которых подписаны, что формирует в этих людях доверие к ним и уверенность в том, что рекламируемый блогерами товар является их личной рекомендацией, а не рекламой за деньги, как в других рекламных каналах».
3. Топ-10 крупнейших рекламодателей на российском ТВ и в интернете.
В десятке крупнейших рекламодателей на российском ТВ и в интернете по итогам третьего квартала почти не осталось иностранных компаний. На место Alibaba Group и Samsung пришли ритейлер Ozon и сеть общепита «Вкусно — и точка».
4. Мировые потребительские расходы на покупки в мобильных приложениях и подписки в App Store и Google Play сократились.
Покупки в мобильных приложениях и подписки в App Store и Google Play сократились до $31,6 млрд с июля по сентябрь 2022 г. Показатель упал на 4,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
5. Netflix: по итогам третьего квартала 2022 г. компании удалось увеличить число новых подписчиков до 2,4 млн.
Больше всего новых пользователей прибыло из Азиатско-Тихоокеанского региона. Напоминаем, что в первом квартале сервис потерял около 200 тыс. подписчиков, после чего принял решение в будущем добавить менее дорогостоящую подписку с рекламой.
6. Количество работающей молодежи сократилось до исторического минимума.
Исследование аудиторской компании FinExpertiza показало, что численность работающей молодежи в России во II квартале впервые упала до 10,55 млн человек, что составило 14,7% от всех занятых и стало историческим минимумом. Тренд на снижение численности занятых до 30 лет объясняется демографическим спадом 90-х.