кейс

Эффективное перестроение
performance-стратегии
в кризис

О том, как увеличить количество транзакций и среднемесячный
доход с помощью контекстных площадок, соцсетей и динамического
ретаргетинга
клиент
Эконика – это коллекции обуви и аксессуаров, разработанные российскими дизайнерами. В основе бренда – сверхудобная колодка, натуральные материалы, безупречное качество и актуальный дизайн.
Период: с сентября 2021
Цель: Получить максимальное количество трафика, заказов и дохода в рамках заданных KPI (контекстная реклама, реклама в соц. сетях, площадки динамического ремаркетинга, гео-сервисы).

Решение

00
На нулевом этапе, еще до проведения работ в аккаунтах было сформировано представление об аудитории бренда
01
Сформулирован путь клиента от возникновения потребности до момента покупки
02
Составлен медиаплан, лежащий в основе стратегии и задающий требуемые статистические ориентиры
03
Проведен аудит юзабилити сайта с рекомендациями по улучшению его работы и выданы рекомендации
04
Проведен аудит рекламных аккаунтов и составлен план работ, соотнесенный с медиапланом и основными бизнес-задачами ориентированный на достижение поставленных KPI
05
Проанализировано состояние систем аналитики, выявлены слабые моменты и составлен план работ по их устранению
Тендер затянулся, и работы были начаты только в сентябре 2021 г. Остро стоял вопрос ускоренного запуска и передачи проекта под наше управление. В такой ситуации оптимальным стало решение использовать уже имеющиеся рекламные кампании, запущенные предыдущим подрядчиком, и постепенная их переработка под поставленные задачи.
С точки зрения скорости запуска это наиболее быстрый вариант. Но это не самый удобный способ реализации собственного видения структуры аккаунта и рекламных кампаний, т. к. приходится сначала изучить то, что было уже построено другой командой, и перекроить под задачи и наши внутренние стандарты.

Инструменты

Контекстные площадки
Яндекс Директ
Google Ads
Соцсети
Вконтакте
MyTarget
FB
Instagram
Динамический ретаргетинг
Дополнительные инструменты:
Гео-сервисы
Яндекс Справочник
2ГИС
ORM

Решение

Оптимизация кампаний
01
Изменена структура
02
Сформированы новые группы
03
Добавлены ранее не задействованные типы кампаний: автотаргетинг, DSA-кампании, расширены условия ремаркетинга, look-alike аудитории, таргетинг по интересам
04
Найдены ранее не использованные поисковые запросы
05
Скорректирована минусовка кампаний
06
Скорректированы объявления (заданы релевантные заголовки и посадочные страницы, прописаны соответствующие акции для каждой категории товаров, задействованы все дополнения в объявлениях – уточнения, быстрые ссылки, визитки)
Самым значительным событием, которое может повлиять на результаты работы рекламных кампаний, стала реструктуризация платного трафика, начиная с марта 2022 года. В целом наше сотрудничество можно разделить на 2 этапа: с сентября по март и с апреля по сегодняшний день.
Это связано с тем, что в марте некоторые площадки, занимающие значительный объем в performance-стратегии, отказались работать с российскими кампаниями (Google, Criteo, RTB House). На этом этапе произошло смещение объема работ на российские площадки, весь объем контекстной рекламы был переведен в Яндекс Директ, динамический ретаргетинг – в Soloway.
Оптимизация кампаний
Начиная с марта 2022 г., помимо очевидного увеличения бюджетов рекламных кампаний в Яндекс Директ, мы протестировали
1
Расширение географических таргетингов для небрендовых кампаний
2
Добавили список конкурентов
3
Запустили новые look-alike аудитории
4
Запустили мастер кампаний по ключам и на основе фида товаров
5
Разбили более детально таргетинги по интересам
6
Добавили ранее не охваченные категории в ДСА-кампанию

Решение

Сравнение показателей совместного трафика в период до и после кризиса в феврале-марте 2022 г
В целом можно сделать заключение, что перераспределение трафика не просто прошло удачно, без потери заказов, но и сделало платный трафик более выгодным – увеличилось количество транзакций, снизились показатели CPO и ДРР, вырос среднемесячный доход.

Отзыв