Информация о проекте
Клиент: интернет-магазин кожаных сумок и рюкзаков.
В интернет-магазине представлены женские кожаные изделия, рюкзаки, мужские деловые сумки, портфели, барсетки и клатчи. Действует бесплатная доставка на территории России и Казахстана.
Задачи:
Протестировать рекламное размещение в Яндекс.Дзен.
Период работы над проектом:
Яндекс.Дзен: 5 августа 2020 – 25 октября 2020 года (более 11 недель).
Начало сотрудничества
Клиент открыт к тестированию разных каналов и инструментов. Причем готов активно работать не только с перфоманс-маркетингом, но и запускать кампании, направленные на построение бренда с максимальным охватом. Мы знали, что Дзен идеально подходит для запуска брендинговой рекламы. Поэтому предложили клиенту протестировать эту площадку.
Почему именно Дзен?
Предлагая рекламодателям продвижение в Яндекс.Дзене, вы открываете для них возможность сформировать новый спрос. А еще — помогаете привлечь людей, за внимание которых пока не ведется жесткой конкуренции между другими участниками рынка.
Рекламная кампания в Яндекс.Дзене
Мы проводили брендинговую кампанию, поэтому в настройках Дзена выбрали цель «Вовлечение». В этом случае рекламодатель платит только за пользователей, которые полностью прочитали публикацию.
Руслан Гиниятуллин, ведущий специалист по интернет-рекламе:
По мнению многих экспертов, Яндекс.Дзен — одна из самых перспективных площадок для рекламодателей, поскольку она позволяет за счет контента построить длительную и прочную коммуникацию с читателями. Статистика подтверждает эти предположения: за 2020 год аудитория Яндекс.Дзена выросла до 63,4 млн пользователей в месяц.
Запуск рекламных кампаний
Мы проводили брендинговую кампанию, поэтому в настройках Дзена выбрали цель «Вовлечение». В этом случае рекламодатель платит только за пользователей, которые полностью прочитали публикацию.
Настройки аудитории:
- география: вся Россия
- пол: без корректировки по полу
- возраст: от 25 лет
- таргетинг по устройству: десктоп
Настройки аудитории в Яндекс.Дзене
Установили цену за дочитывание — 6 рублей. При такой ставке показатели на графике «Ожидаемые результаты» нас устраивали.
Прогноз результатов в Яндекс.Дзене при обозначенной ставке
При добавлении статьи не забываем про изображения — они не только разбавляют текст, но и выступают в качестве обложки. Обложка — важный элемент публикации, который влияет на CTR.
Также мы добавляли теги, но коллеги из Дзена подсказали — теги актуальны только для органики.
Настройки публикации в Яндекс.Дзене
Добавляем публикации в созданную рекламную кампанию. Отслеживаем результаты:
Особенности работы с площадкой
У площадки есть своя специфика в настройках и работе рекламных публикаций.
Нельзя задать время показа рекламы
Невозможно задать интервал времени, в которое мы хотели бы показывать рекламу. Но нужно отметить, что показы в Дзене распределялись примерно одинаково в течение всего дня.
Яндекс.Дзен: равномерное распределение бюджета в дневные часы, ночью — спад активности
Большие дневные бюджеты/цены за дочитывание
Минимальный бюджет в Дзене:
- дневной бюджет — 3 тысячи рублей;
- цена за дочитывание — 1 рубль.
При таких лимитах А/Б-тестирование необходимо контролировать вручную в течение дня, чтобы оптимально расходовать средства. Это затрудняет работу при небольших бюджетах.
В рамках одной рекламной кампании продвигаются несколько публикаций, которые получаются при дублировании: используем один и тот же текст, но разные комбинации заголовков и обложек. Это позволяет алгоритму определить наиболее привлекательное для пользователя сочетание и продвигать данную публикацию.
Результаты запусков
Мы размещали рекламные кампании в Дзене 5 августа 2020 – 25 октября 2020 года. Эти же кампании мы параллельно тестово запускали на другой контентной платформе.
Показатели по количеству покупок и доходу из Метрики по атрибуции «Первый переход». Дзен регулярно приводит клиентов, которые совершают покупки
Дзен хорошо показал себя как по диджитал, так и по бизнес-метрикам. При запуске имиджевых кампаний клиенту важно отслеживать не только digital-метрики, но и оценивать их влияние на продажи. Яндекс.Дзен отлично себя показывает и клиент продолжает размещения.
Советуем протестировать Дзен для продвижения бренда, если не пугают минимальные бюджеты площадки: первый платеж — от 75 тысяч рублей без НДС, остальные — от 25 тысяч рублей без НДС.