кейс
Продвижение интернет- магазина зоотоваров: как стратегия Web+App помогла снизить ДРР на 35%
клиент
Зоозавр – сеть зоомагазинов и интернет-магазин с доставкой по всей России.

Задача

Нашей задачей было увеличение количества заказов в интернет-магазине при соблюдении значения ДРР в рамках KPI.
Период: ноябрь 2022 — июнь 2023

Инструменты

Яндекс Директ – основной acquisition инструмент в сплите. В аккаунте используются 90% автостратегий с оплатой за оформленный заказ, поэтому охват напрямую коррелирует с заданным СРО.
Большую часть продаж обеспечивают Товарные кампании и Мастер кампаний. Яркие брендовые и категорийные баннеры в РСЯ во всех необходимых форматах привлекают как новых, так и текущих пользователей.

Проблематика

У интернет-магазина есть мобильное приложение для заказа и оплаты. На сайте настроены универсальные ссылки — на версию для компьютера или мобильную. Часть пользователей уходила покупать в приложение. По модели last-click конверсия отдавалась приложению, из-за чего терялись конверсии из Яндекс Директа.

Что мы сделали?

По статистическим данным аналитики мобильного приложения Adjust убедились, что приложением пользуются активно, события в трекере собираются корректно. В связи с этим мы решили настроить интеграцию кабинета Директа с Adjust по сценарию Web+App.
Web+App — это дополнительная настройка текущих рекламных кампаний, которая объединяет десктопный или мобильный сайт (web) и приложение (app) в одной кампании.
В нашей ситуации это было правильное решение:
01
Во-первых, мы сможем отслеживать дальнейший путь пользователя, который пришел по рекламному объявлению сайта и автоматом попал в приложение. А также увидеть покупки и доход, полученные с этого визита.
02
Во-вторых, настройка отправки событий мобильного приложения из трекера в Директ позволит использовать их в оптимизации стратегий рекламных кампаний. Кампания будет получать больше данных, быстрее обучаться, а значит, и улучшиться ее эффективность.
Чтобы после перехода по универсальной ссылке объявления происходила атрибуция конверсии к Директу, ссылка должна содержать набор обязательных трекинговых параметров. Параметры позволяют трекеру определить, из какого источника пришел трафик в приложение, какая это была кампания и т. д.
С помощью нашей команды аналитиков настроили сбор данных в мобильном приложении, пересылку событий. Во все рекламные ссылки кампаний (ТГО, смарт-баннеры, динамические объявления) мы добавили трекинг-параметры, как и UTM-метки, для веб-трафика.
В Adjust начали фиксироваться визиты пользователя с веба, покупки и доход. За полгода доля таких переходов составила 14%, «потерянный доход» — 12% от общего числа, а оформленных заказов — 8%.
Также мы добавили в настройках стратегии кампаний цели события мобильного приложения, и эти наблюдения учитывались при обучении стратегии и накоплении данных.
ДРР снизился на 35%
СРО снизился на 25%

Выводы

1
Связка Web+App дает ряд преимуществ, таких как повышение вовлеченности пользователей приложения, рост конверсионности рекламных кампаний, увеличение продаж и привлечение новой аудитории.
2
Проверьте, чтобы в приложении был настроен SDK, и в нем должны фиксироваться события, которые совершаются в приложении.
3
Для настройки ссылок на приложение используйте лучше универсальные ссылки, они позволяют работать с тем же фидом, который используется для сайта, в смарт-баннерах и динамических объявлениях.
4
Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки, то вы можете использовать трекинговые ссылки, но тогда необходимо обновить фид в смарт-баннерах и динамических объявлениях. Ссылки на товары в нем необходимо заменить на трекинговые.